<<Юлмарт>> объяснил свою игру о женской логике <<доброжелательным сексизмом>>. А в ответ получил <<доброжелательный бойкот>>

Мария Столярова Мария Столярова

Пользователи фейсбука обратили внимание на акцию интернет-магазина <<Юлмарт>> про <<женскую логику>>, где за <<победу>> в квесте можно получить скидку или приз. Масштабная дискуссия в сети и неожиданное объяснение представителей компании вскоре привели к требованиям бойкотировать услуги <<Юлмарт>>.

В тесте <<Юлмарт>> на <<женскую логику>> предлагается выбрать, что же ещё Маша купила вместе с подгузниками, при этом варианты ответов абсолютно произвольны. В правилах указано, что акция началась 10 октября и продлится до 10 ноября.

igra igra2

Женская логика — она логика… только женская, — сообщается в итоге.

На акцию на сайте магазина одной из первых обратила внимание Екатерина Сорокина ещё на прошлой неделе.

Вскоре её запись репостнула Лена Климанская, и в комментариях появились представители <<Юлмарт>>.

yu1

На это Лена им ответила, что игра — сексистская.

Ваша акция — однозначно сексистская и оскорбляет женщин, транслируя унизительные стереотипы. Если вы хотите использовать логику угадывания в акции, нельзя делать это, унижая половину человечества и половину же ваших фактических и потенциальных клиентов, — написала она.

Чуть позже представители магазина объяснили свою акцию тем, что <<женская логика>> — это собирательный термин, который просто использовался для привлечения внимания. Также они извинились перед женщинами, которых это обидело.

yul3

Данный аргумент вызвал ещё больше споров, и многие стали показывать его несостоятельность, заменяя <<женскую логику>> на другие категории.

zhyidyi

Так как обсуждение акции не заканчивалось, представители магазина вынуждены были вновь объяснить свою позицию. На этот раз они назвали предложенную ими игру <<доброжелательным сексизмом>>.

yu2

Некоторые заметили, что предпоследний абзац был полностью скопирован из <<Википедии>>, но при этом вырван из контекста.

Понятие <<доброжелательного сексизма>> ещё больше разозлило участников и участниц спора.

vezhl dobrozhel

Лена Климанская, на странице которой и развивалась дискуссия, написала, что помимо общих извинений <<Юлмарт>> мог просто изменить название акции и <<убрать снисходительно-унизительные комментарии из текстовок>>.

Некоторые пользователи заметили, что требования толерантности стали слишком абсурдны.

zashh3

Другие мужчины тоже поддержали <<Юлмарт>>.

zashh zashh2

Активная дискуссия на эту же тему шла параллельно и на странице Елены Тищенко. <<Юлмарт>> оставил идентичный комментарий о <<доброжелательном сексизме>> и там.

Одна пользовательница решила, что клиенты должны объединиться и привлечь внимание к данной акции, распространяя эту информацию у себя на странице.

flesh

boy

К флешмобу присоединились другие блогеры.

Пользователи стали писать, что впредь ничего не будут покупать в <<Юлмарт>>.

budu

Некоторые вспомнили, что магазин и раньше устраивал акции или рекламные кампании на основе <<исполнения гендерных ролей>>.

Кроме комментариев к постам нескольких пользователей <<Юлмарт>> не делал официальных заявлений. Игра на сайте по-прежнему доступна.

В конце сентября TKSAG рассказывал о другом спорном SMM-ходе компании Aviasales, на который обратила внимание главный редактор интернет-издания Wonderzine Ольга Страховская. Она заявила, что Aviasales работает в соцсетях по принципу «сексизм, расизм, гомофобия: ваши продажи взлетят до небес». В ответ на эти замечания основатель Aviasales Константин Калинов грубо ответил Страховской. В сети появлялись предложения бойкота компании.

Мы также писали о московской сети мороженого Tim&Tim, где стали продавать мороженое «только для настоящих мужчин», отказывая в продаже девушкам. Далеко не всем это понравилось.