Издание Bloomberg со ссылкой на несколько своих источников сообщило, что корпорация Google заплатила большую сумму компании MasterCard, чтобы та предоставила данные о своих клиентах. Владельцы поисковика могут рассказать маркетологам не только о ваших покупках в интернете, но и о тратах в обычном магазине.
По словам источников Bloomberg, Google четыре года вела переговоры с MasterCard, чтобы та предоставила данные о покупках своих клиентов. Как рассказывают собеседники издания из обеих компаний, корпорация отслеживает влияние рекламы в интернете на физические покупки. По их словам, в течение 2017 года рекламодателям был предоставлен <<новый мощный инструмент>> для работы с клиентами.
По данным издания, Google пришлось заплатить большие деньги за доступ к данным о покупках. Точная сумма не называется, но речь идёт о миллионах долларов. При этом информация о сделке не разглашалась, и почти никто из более двух миллиардов клиентов MasterCard не знал, что данные об их покупках передаются рекламщикам.
Источники издания рассказали, что MasterCard предоставила доступ к розничным покупкам своих клиентов, и в Google могли наблюдать, как их реклама влияет на покупки того или иного пользователя. В корпорации не стали комментировать партнёрство с платёжной системой, но заверили, что использовали технологию двойного шифрования и не имели доступа к каким-то персональным данным о пользователях или их кредитных картах.
У нас нет доступа к любой личной информации о кредитных и дебетовых картах наших партнёров, а также мы не передаём личную информацию третьим лицам. Люди могут отказаться от отслеживания рекламы с помощью онлайн-консоли Google «Интернет и приложение».
При этом, по данным собеседников, у некоторых сотрудников Google были возражения, что клиенты не могут отказаться от слежки более очевидным способом.
Инструмент Store Sales Measurement появился в мае 2017 года. С его помощью специалисты по рекламе могут узнать, что клиент с картой MasterCard загуглил какой-то товар и перешёл по рекламной ссылке, а потом купил его в физическом магазине, расплатившись картой.
Bloomberg пишет, что подобной системы нет ни у одного из крупных конкурентов Google и он понадобился корпорации как раз затем, чтобы оторваться от наступающих на пятки конкурентов, например Amazon. Ранее у Google была похожая технология, но тогда компания могла предоставить маркетологам только информацию о том, что клиент зашёл в тот или иной магазин из рекламы. Сделал ли он внутри какую-то покупку, не конкретизировалось.
В MasterCard также отказались комментировать партнёрство конкретно с Google, но отметили, что действительно позволяют некоторым продавцам получать информацию о транзакциях для оценки эффективности рекламных кампаний. Представители платёжной системы заверили, что не передают никаких персональных данных. При этом в прошлогоднем анонсе Google говорилось, что их сервис позволяет отслеживать в общей сложности <<70 процентов клиентов, имеющих кредитные карты>>. После этого у журналистов возникли подозрения, что корпорация могла договориться и с другими платёжными системами. Информации об этом пока нет.
Защита персональных данных интернет-пользователей стала одной из наиболее обсуждаемых тем в 2017-2018 годах. После ряда скандалов с утечкой персональных данных многие интернет-сервисы заставили принять новый общий регламент о защите данных под угрозой гигантских штрафов.
Хотя даже компании, принявшие этот регламент под названием GDPR, не спешат его выполнять. Так, оказалось, что соцсеть <<ВКонтакте>> вам ваши же персональные данные может и не выдать (в отличие от полиции).