MasterCard сливает Google ваши покупки в обычных магазинах. Но клиентов об этом не спрашивали

Василий Басов Василий Басов

Издание Bloomberg со ссылкой на несколько своих источников сообщило, что корпорация Google заплатила большую сумму компании MasterCard, чтобы та предоставила данные о своих клиентах. Владельцы поисковика могут рассказать маркетологам не только о ваших покупках в интернете, но и о тратах в обычном магазине.

По словам источников Bloomberg, Google четыре года вела переговоры с MasterCard, чтобы та предоставила данные о покупках своих клиентов. Как рассказывают собеседники издания из обеих компаний, корпорация отслеживает влияние рекламы в интернете на физические покупки. По их словам, в течение 2017 года рекламодателям был предоставлен  <<новый мощный инструмент>> для работы с клиентами.

По данным издания, Google пришлось заплатить большие деньги за доступ к данным о покупках. Точная сумма не называется, но речь идёт о миллионах долларов. При этом информация о сделке не разглашалась, и почти никто из более двух миллиардов клиентов MasterCard не знал, что данные об их покупках передаются рекламщикам.

Источники издания рассказали, что MasterCard предоставила доступ к розничным покупкам своих клиентов, и в Google могли наблюдать, как их реклама влияет на покупки того или иного пользователя. В корпорации не стали комментировать партнёрство с платёжной системой, но заверили, что использовали технологию двойного шифрования и не имели доступа к каким-то персональным данным о пользователях или их кредитных картах.

У нас нет доступа к любой личной информации о кредитных и дебетовых картах наших партнёров, а также мы не передаём личную информацию третьим лицам. Люди могут отказаться от отслеживания рекламы с помощью онлайн-консоли Google «Интернет и приложение».

При этом, по данным собеседников, у некоторых сотрудников Google были возражения, что клиенты не могут отказаться от слежки более очевидным способом.

Инструмент Store Sales Measurement появился в мае 2017 года. С его помощью специалисты по рекламе могут узнать, что клиент с картой MasterCard загуглил какой-то товар и перешёл по рекламной ссылке, а потом купил его в физическом магазине, расплатившись картой.

Bloomberg пишет, что подобной системы нет ни у одного из крупных конкурентов Google и он понадобился корпорации как раз затем, чтобы оторваться от наступающих на пятки конкурентов, например Amazon. Ранее у Google была похожая технология, но тогда компания могла предоставить маркетологам только информацию о том, что клиент зашёл в тот или иной магазин из рекламы. Сделал ли он внутри какую-то покупку, не конкретизировалось.

В MasterCard также отказались комментировать партнёрство конкретно с Google, но отметили, что действительно позволяют некоторым продавцам получать информацию о транзакциях для оценки эффективности рекламных кампаний. Представители платёжной системы заверили, что не передают никаких персональных данных. При этом в прошлогоднем анонсе Google говорилось, что их сервис позволяет отслеживать в общей сложности <<70 процентов клиентов, имеющих кредитные карты>>. После этого у журналистов возникли подозрения, что корпорация могла договориться и с другими платёжными системами. Информации об этом пока нет.

Защита персональных данных интернет-пользователей стала одной из наиболее обсуждаемых тем в 2017-2018 годах. После ряда скандалов с утечкой персональных данных многие интернет-сервисы заставили принять новый общий регламент о защите данных под угрозой гигантских штрафов.

Хотя даже компании, принявшие этот регламент под названием GDPR, не спешат его выполнять. Так, оказалось, что соцсеть <<ВКонтакте>> вам ваши же персональные данные может и не выдать (в отличие от полиции).