<<Эмоциональное похмелье>>. Учёные объяснили, как эмоции влияют на нашу память

Александра Тян Александра Тян

Учёные из Нью-Йоркского университета выяснили, что у человеческого мозга есть способность, напоминающая похмелье: одно яркое событие может существенно повлиять на наше восприятие всего, что происходит cразу после него.

Результаты исследований были опубликованы на сайте EurekAlert! 26 декабря. В ходе нескольких тестов учёные пришли к выводу, что яркие эмоции, полученные во время какого-то события, оказывают влияние на внутренние процессы в мозге. Теперь доказано, что одного яркого события достаточно, чтобы все последующие (на протяжении какого-то времени) воспринимались более эмоционально и запоминались намного лучше.

Профессор факультета психологии Нью-Йоркского университета Лила Давачи, руководитель исследования, объяснила это особенностями взаимодействия сознания с внешним миром.

То, как мы запоминаем события, — результат не только влияния внешнего мира, но и внутренних процессов. Наше внутреннее эмоциональное состояние может длиться очень долго и оказывать влияние на будущее. Наши исследования показали, что на сознание очень сильно влияет опыт, полученный ранее. Точнее, определённое эмоциональное состояние нашего мозга может длиться очень долго.

riley_and_her_dad_in_the_beach

В ходе исследований волонтёрам продемонстрировали серию изображений, вызывающих сильные эмоции и возбуждение. Через 10—30 минут одной группе показали несколько нейтральных, обычных изображений. Участники другой группы увидели сначала <<нейтральные>> изображения, а затем — <<эмоциональные>>. На протяжении всего эксперимента у волонтёров замеряли уровень возбуждения и активность мозга. Спустя шесть часов им устроили тест на память по тем фотографиям, которые демонстрировали ранее.

Результаты показали, что те, кому сначала показали <<эмоциональные>> изображения, намного лучше запомнили <<нейтральные снимки>>, чем участники из другой группы.

2badc5ee2af89b5832dbb951cc58e589

Учёные объяснили это физиологией: данные об активности мозга показали, что зоны, отвечающие за эмоциональный опыт, были активны ещё в течение 20—30 минут после просмотра <<эмоциональных>> изображений. Именно поэтому участники первой группы также хорошо запомнили и <<нейтральные>> фотографии.

Ранее учёные выяснили, почему мужчины склонны к перееданию и всё чаще принимают участие в <<соревнованиях по скоростному поеданию>>. Оказалось, что многие подсознательно хотят таким образом впечатлить женщин.