Протестующих дальнобойщиков пытаются не пустить в Москву проверками и вбросами

TKSAG TKSAG

Российские власти стараются не подпустить к Москве протестующих по всей стране дальнобойщиков: на трассах выставлены сотрудники полиции и коммунальная техника, летают вертолеты, пустые фуры разворачивают еще в регионах, а у некоторых водителей даже конфискуют машины или права. Кроме того, в ряды протестующих вносят хаос, распространяя информацию о других датах и акциях.

Массовое протестное мероприятие в Москве было назначено на 30 ноября и дальнобойщики из разных частей страны пытаются добраться до столицы. Доехав, они собираются перекрыть МКАД, чтобы привлечь внимание к своим требованиям об отмене системы взимания платы <<Платон>>, которую водители считают поборами.

В интервью журналистам участники протестов объясняют, что власти не слышат их требования, и рассчитывают, что масштабная акция в Москве поможет обратить внимание на проблемы дальнобойщиков.

Дальнобойщики Дагестана еще в субботу рассказали РБК, что пытающиеся выехать пустые фуры останавливают на границе республики.

«Полиция стоит возле села Кочубей, откуда уходит дорога на Ставрополь. Пустые фуры заставляют разворачиваться и ехать назад, а с водителей груженных автомобилей берут расписку не участвовать ни в каких акциях протеста, записывают номер каждой машины», — рассказывает один из организаторов протестов Сухрай Алимирзаев.

За сутки до этого из Дагестана выехало около 200 машин, тогда еще проблем с этим не было.

В Смоленской области водители жалуются, что автоинспекторы забирают грузовики на штрафстоянки, обвиняя водителей в вождении в нетрезвом виде.

<<Сегодня я слышал, по меньшей мере, о пяти случаях: останавливают пустые фуры, отправляют водителей на медицинское освидетельствование, якобы они выпившие, на сутки лишают прав>>, — рассказал собеседник РБК.

Еще с 25 ноября под Краснодаром образовался протестный лагерь между хутором Ленина и станицей Старокорсунской. Сейчас, по данным <<Газеты.ру>>, там осталось около 60 машин с самодельными плакатами против <<Платона>>. Власти туда так и не приехали, зато отправили дежурить полицейских, которые каждое утро переписывают номера фур и паспортные данные бастующих.

«Мы их дурим. Основная колонна уже ушла на Москву, там 150 тягачей от Краснодарского края. А мы здесь для виду стоим, чтобы внимание отвлечь», — заявил изданию один из водителей.

По словам обитателей лагеря, им помогают местные жители, привозя продукты или деньги на еду.

Один из организаторов протестной акции дальнобойщиков в Санкт-Петербурге Александр Расторгуев был задержан за неоплаченный штраф, сообщает <<Медиазона>>. По словам Расторуева сотрудники ДПС остановили его машину утром в воскресенье, проверили данные по базам и нашли неоплаченный штраф на сумму 500 рублей.

«Штраф выписан 1 мая, в то время машиной пользовался мой сын», — рассказывает он.

До этого правоохранители приходили к нему домой, чтобы вызвать на беседу в прокуратуру.

Журналисты и очевидцы рассказывают в социальных сетях, как власти пытаются остановить дальнобойщиков, направляющихся в Москву.

Участникам протестов не хватает скоординированности действий, они пытаются свзяваться друг с другом хотя бы через социальные сети.

Журналист Егор Максимов, который едет вместе с дальнобойщиками из Петербурга, так описывает причины царящего хаоса.

<<Координация у питерских водил нулевая. Твиттера у них нет, по рации не общаются, чтоб не спалиться перед полицией. Патрулей на трассе в Москву очень много. Некоторые фуры разворачивают и не пускают дальше. А сколько всего фур — непонятно. Кто-то едет, но сколько конкретно — никто не знает. И это точно не тысячи. Собираются стихийно и случайно на каких-то стоянках и решают, что дальше. К Котову и КПРФ относятся скептически, как и к питерским <<лидерам>> из Солидарности и пр. К утру никто в Москву не подтянется, потому что добрая половина только завтра выезжает. Только на то, чтоб собраться вместе им будет нужно несколько дней>>, — пишет он в фейсбуке.

В то время, как многие уже ехали на Москву, было распространено обращение лидера профсоюза Александра Котова. Он заявил, что по результатам схода в Ростове-на-Дону было принято решение ждать до 3 декабря и тогда уже ехать на столицу.

В результате многие развернулись и поехали обратно. Согласно одной из версий, обращение Котова и преследовало эту цель.

Кроме того, появилась информация об акции протеста в Петербурге, которой, по мнению блогеров, пытаются отвлечь водителей от поездки в Москву.

В ноябре водители большегрузных машин и примкнувшие к ним гражданские активисты начали протестовать против введения системы взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам «Платон». Протестующие считают установленные тарифы слишком высокими, а перечисление сбора в пользу частной компании, совладельцем которой является приближенный Владимира Путина Игорь Ротенберг, неправомерным.