Институт цвета представил новый красный, и это ода менструации. Но у женщин есть сразу несколько претензий

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Институт цвета представил новый красный, и это ода менструации. Но у женщин есть сразу несколько претензий

Компания Pantone выпустила версию красного под названием <<Менструация>>, и цель благая — борьба с предрассудками вокруг месячных. Однако комментаторы (особенно женщины) ответили негативом — цвет, по их мнению, не совсем подходящий, да и к формулировке компании у них есть вопросы.

Pantone — корпорация из США, которую считают признанным авторитетом в области цвета. Компания наиболее известна благодаря <<цветовой модели Пантон>> — системе идентификации и подбора оттенков, которая используется в самых разных индустриях — от издательского дела до моды. Именно в состав Pantone входит Институт цвета — исследовательская организация, которая каждый год называет главный оттенок для последующих 12 месяцев (в 2020 году это классический синий).

А 29 сентября компания рассказала в своём инстаграме о новом оттенке красного под названием <<Менструация>>. Pantone создали его в партнёрстве со шведским брендом INTIMINA, выпускающим средства для женской гигиены и в рамках движения по нормализации <<одной из самых естественных функций тела>>.

Согласно CNN, вице-президент Института цвета Лори Прессман описала оттенок в пресс-релизе как <<уверенный красный>>, который может побуждать к позитивным дискуссиям вокруг этого этапа в месячном цикле.

Активный и авантюрный оттенок красного, Period поощряет людей с менструациями гордиться тем, кем они являются. Он поощряет их принимать свои месячные с уверенностью в себе, вставать в их защиту и страстно чествовать эту увлекательную и мощную жизненную силу, с которой они родились; побуждать всех остальных вне зависимости от их гендера, чтобы они без беспокойства внезапно и открыто могли обсуждать эту чистую и естественную функцию тела, — прокомментировала Прессман.

А по словам представительницы Intimina, которые передаёт CNN, несмотря на то, что миллиарды людей испытывают менструацию, исторически к этому явлению относились как к чему-то, что не должно обсуждаться публично.

И если мы заглянем в поп-культуру, изображения месячных колеблются от резко несоответствующих действительности и антипатичных до шуток и глумления над ними.

Во многих культурах менструация остаётся табу, отметило CNN. Издание привело в пример Индию, где женщинам в этот период иногда запрещают готовить пищу и притрагиваться к окружающим людям, так как процесс считается грязным; Непал, в котором в отдельном регионе девочек во время регулярных кровотечений заставляют спать в специальных отдельных хижинах.

Презентация цвета ради борьбы с предрассудками вокруг месячных и их негативным восприятием части комментаторов понравилась.