В детской рекламе Danone с героями Marvel нашли сексизм (очень смешной). Но с самой Marvel всё в порядке

Даниил Александров Даниил Александров

Рекламный ролик Danone с героями фильмов компании Disney привлёк внимание российских феминисток: в нём полноценно представлены супергерои мужского пола из вселенной Marvel, а женщинам-принцессам отводится две секунды в конце. Комический эффект от этого привёл к дискуссии в твиттере о том, есть ли сексизм в самих фильмах Marvel. И судя по доводам комментаторов, его там нет — и даже наоборот.

Спор о сексизме в рекламе и кино, в которых используются персонажи Disney (уже не первый, к слову), начался с того, что пользователь русскоязычного сегмента твиттера под ником Генси, работающий в индустрии рекламы, поделился с подписчиками роликом Actimel, одной из торговых марок компании Danone.

В рекламном ролике происходит следующее: производитель предлагает покупать йогурты, на упаковке которых изображены герои Marvel. Под саундтрек <<Мстителей>> вперемешку с кадрами из фильма <<Война бесконечности>> показаны Танос, Человек-паук, Железный человек, Халк, Чёрная пантера и Грут. За кадром звучит фраза: <<Новый детский Actimel с супергероями на страже иммунитета>>.

В самом конце видео ровно на две секунды появляются изображения трёх диснеевских принцесс. <<А ещё коллекция с принцессами Disney>>.

Компания опубликовала этот ролик в соцсетях несколько недель назад. Вот как он выглядит.

Сам Генси в реплаях объяснил, что его твит — шутка, а сексизм в ролике, конечно, есть, но не такой уж важный. <<Скорее это глупость маркетологов>>, — объясняет он.

В комментариях одним кажется, что никакого сексизма тут нет, просто реклама ориентирована в первую очередь на мальчиков, которые меньше потребляют йогурты. Другие объясняют, что это само по себе уже сексизм. На этом дискуссия и закончилась бы, если бы твит Генси не ретвитнула основательница Breaking Mad феминистка Залина Маршенкулова.

У неё в реплаях разразилось настоящее сражение по поводу сексизма в рекламе и сексизма в Marvel.

Одни считают, что в рекламе противопоставлены парни-супергерои и девушки-принцесски, и это неправильно. Кроме того, женским персонажам Disney отводится только две секунды. Другие возражают, что для рекламы йогуртов выбраны просто самые популярные персонажи, и вообще реклама локализуется и не должна быть проповедью, а просто продвигает товар.

Довольно быстро все стали спорить о том, что не так с героинями Marvel. И вскоре выяснилось, что в принципе в экранизациях комиксов они во многом дают фору персонажам-мужчинам.

В конце концов, вместо тысячи слов иногда достаточно бывает пары гифок.

И не стоит забывать ту, которая скоро придёт и наведёт в давшей трещину Вселенной порядок.

Но главный вопрос всё-таки так и остался без ответа.

Одна косплеерша буквально только что открыла секрет успеха сериала <<Воронины>>: оказалось, что за ним стоит Асгардская сила. Главный герой сериала Костя, во-первых, похож на Локи из серии комиксов и фильмов о Торе, а другие члены семьи — подозрительно напоминают Одина, Фриггу, самого Тора, да и Хелу тоже. И не только внешне, но и по характеру.

Фанатские теории, поиск пасхалок и разгадка ребусов будут любимыми занятиями зрителей, пока существуют на свете кино и сериалы. Один из поклонников Marvel обнаружил на костюме Чёрной пантеры надпись, перевёл её с вымышленного вакандского языка (да!) и поделился трогательной подробностью из жизни Т’Чаллы с товарищами по Reddit.