Компания Bork сделала рекламу из старой передачи про Путина. И нажила себе этим кучу неприятностей

Василий Басов Василий Басов

Производитель бытовой техники Bork сделал рекламу из фрагмента передачи, в которой была показана кухня президента России Владимира Путина. Ролик появился ещё в мае, но теперь на него обратили внимание крупные издания, и это принесло компании неприятности сразу с нескольких фронтов. Покупатели грозят ей бойкотом, а надзорные органы собираются устроить проверки.

Компания Bork использовала кадры из программы Вадима Такменева «Центральное телевидение» на НТВ от 2012 года для рекламы своей техники. В передаче была показана кухня российского президента Владимира Путина. И на ней присутствовала техника Bork, на чём компания решила поакцентировать внимание — пиарщики Bork наложили поверх видеоряда метки с ценниками на свою продукцию, создав аналог каталога IKEA.

Реклама была опубликована на YouTube и в соцсетях компании ещё в конце мая. Но теперь на неё обратило внимание новое издание «Проект», созданное бывшим главредом «Дождя» Романом Баданиным.

Новость о том, что <<Путин рекламирует компанию Bork>> была опубликована в Telegram-канале проекта. В заметке говорится, что помимо интернета, эта реклама <<каждые 10 минут>> крутится в торговых центрах и розничных магазинах бренда.

https://www.youtube.com/watch?v=5WY2PewZygw&#ffb78f;feature=youtu.be

Издание пишет, что ролик компании похож на нарушение закона «О рекламе», который запрещает указывать, что объект рекламы одобряется «должностными лицами». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и директор по маркетингу Bork Антон Колмагоров не ответили на вопросы <<Проекта>> по этому поводу.

Зато на рекламу быстро отреагировала Федеральная антимонопольная служба. Как передаёт <<Дождь>>, ведомство пообещало провести проверку компании.

Федеральная антимонопольная служба проведет выяснение обстоятельств, и в случае выявления признаков нарушения, ведомство примет меры, предусмотренные законодательством.

При этом в ведомстве подчеркнули, что жалоб на рекламу не поступало. Зато в комментариях к ролику появилась масса негодующих комментаторов, которые обвинили Bork в продажности и обслуживании власти. Многие говорят, что теперь откажутся от продуктов компании.

В твиттере ролик с Путиным тоже считают антирекламой и предлагают бойкотировать продукцию Bork.

Впрочем, есть и альтернативные мнения о том, что в Bork всё сделали правильно.

Тем временем, в телекомпании НТВ заявили, что не давали разрешение на использование своих кадров и примут меры, чтобы признать рекламу неправомерной.

Недавно в России за странную рекламу критиковали Ксению Собчак. Бывший кандидат в президенты опубликовала в своём инстаграме рекламу водородной воды, и поток язвительных шуток было не остановить.

Но маркетологи из Bork пока далеки от ада, в котором в последнее время оказался магазин «Эльдорадо», — по какой-то причине в социальных сетях над ним массово стали прикалываться странным образом. Сотрудникам техподдержки в личку присылают оскорбительные мемы, а группы магазина в соцсетях из-за них хоть удаляй.