Охотники за крышками. Как люди сходят с ума из-за призов Coca-Cola и на какие хитрости идут ради билетов на ЧМ

Татьяна Тютюнова Татьяна Тютюнова

После того как компания Coca-Cola объявила о начале розыгрыша призов к ЧМ-2018, люди бросились в магазины скупать напиток ради крышек, которые можно обменять на футболки, бокалы, мячи и даже билеты на сам чемпионат. Чтобы получить как можно больше призов, люди идут на всевозможные ухищрения: обменивают крышечки на туфли и пазлы и просвечивают бутылки фонариками в магазине.

До начала чемпионата мира по футболу, который в этом году пройдёт в России с 14 июня по 15 июля 2018 года, осталось чуть больше двух недель, поэтому ажиотаж вокруг происходящего события охватил уже как властей, которые рисуют в окнах домов счастливых людей, так и компании, устраивающие промоакции перед чемпионатом.

Одна из них — производитель напитков Coca-Cola. C 1 мая по 15 июля 2018 года компания разыгрывает на территории России призы, которые можно получить за баллы на крышках бутылок. Чем больше объём напитка — тем большее количество баллов может быть написано на его крышке, если, конечно, оно там вообще будет.

Легче всего получить <<Стакан>> — для него требуется 25 баллов.

Труднее — футболку и мяч, для которых требуется соответственно 40 баллов и 60 баллов.

Правда, на некоторых крышках сразу написано, какой приз она позволяет получить.

Но люди не теряют надежды и делают всё возможное, чтобы получить призы. Дабы ускорить процесс собирания баллов, некоторые просят отдать им крышечки даром в соцсетях.

Те же, кто понимает, что даром собирать крышки они будут долго, предлагают обмен. И не только на деньги.

В соседней с нами Белоруссии акция Coca-Cola тоже уже началась, но там ставки выше. В призовом фонде не только мячи, бокалы и футболки, но и три билета на чемпионат мира по футболу. Видимо, люди решили, что такой шанс на халяву упускать нельзя, и поэтому проявили максимум смекалочки в данной ситуации.

Один из пользователей инстаграма под ником maskvi4 опубликовал видео того, как школьники просвечивают в магазинах крышки напитков фонариком телефона, чтобы увидеть, есть ли там баллы, и не покупать бутылку зря. Снимающий их мужчина, судя по всему, впервые узнаёт о таком способе и очень им впечатлён.

Школьники объясняют, что ничего сложного в их методе нет: надо приставить фонарик телефона к горлышку бутылки, направить свет на крышку и уже крутить саму бутылку и фонарик, чтобы увидеть надпись.

Судя по фото, опубликованным <<Вечерним Бобруйском>>, у школьников — новый флешмоб, и проходит он у витрин с напитками в супермаркетах.

С фонариком в магазины ходят не только дети, но и вполне взрослые люди. В порыве добраться до бутылок первыми жители белорусского Могилёва разрушили целый стенд с напитками. Фото беспорядка в супермаркете опубликовал в местном паблике пользователь по имени Александр Глюков.

Один из комментаторов увеличил и обрезал фотографию, чтобы нам всем лучше была видна неприкрытая страсть охотников за баллами под крышками.

В привилегированном положении в данном случае оказываются продавцы, которые тоже пытаются заглянуть под крышки бутылок. Неопровержимое доказательство этого прислала девушка по имени Ульяна Коледа в паблик во <<ВКонтакте>> города Слуцка.

Грузчики тоже даром времени не теряют.

Как пишут люди в местных пабликах, в некоторых магазинах к холодильникам с кока-колой даже приставили охранников. Такой ажиотаж вокруг крышечек смущает некоторых не участвующих в акции людей, которые считают, что так сильно вестись на маркетинг — не самая лучшая идея.

Правда, нашлись и те, кто встал на защиту охотников за крышками.

А вот сами участвующие в акции признались, что некоторым из них удалось построить целую бизнес-модель по сбыту крышек и призов, так что жаловаться им не на что.

Действительно, на Avito можно найти немало объявлений о продаже крышек. Стоят они недорого, но продавцы берут их количеством.

Похожий ажиотаж происходил, когда сеть ресторанов <<Макдоналдс>> запустила акцию <<Монополия>>, в которой нужно было собирать стикеры, чтобы выиграть разные призы: от пирожка до квартиры. На стремлении людей выиграть некоторые зарабатывали десятки тысяч рублей и действовали при этом не всегда честно.

Но если в случае с <<Монополией>> мотивация людей, желающих получить крупный приз, была понятна, то огромная популярность маленьких прилипал из <<Дикси>> не совсем поддаётся объяснению. Ради этих монстриков люди устраивали скандалы в магазинах, эмоционально спорили друг с другом в социальных сетях и обменивались редкими коллекционными экземплярами.