Парень застыдил профессора за сравнение зародыша с опухолью. Гнева было ого-го, но зря, ведь учитель прав
В твиттере вызвал возмущение слайд с презентации профессора биологии, который провёл параллели между зародышем человека и раковой опухолью. Многие пользователи сочли такие аналогии неэтичными и даже посчитали, что преподаватель заслуживает наказания. Но другие твиттерские удивлены волне гнева, ведь недовольным, по их мнению, стоило бы немного разобраться в вопросе.
Студент-нейрохирург из Стэнфордского университета Дилан Гризвольд в конце апреля получил от приятельницы фото с занятия по биологии. На кадрах показан слайд с презентации, в котором зародыш человека сравнивается с раковой опухолью, и, оказывается, у них есть много общего. Дилана слайд крайне возмутил: парень решил, что с помощью таких сравнений студентам пытаются внушить, что беременность — это что-то ненормальное, и призвать их к абортам.
Без шуток, подруга только что прислала этот слайд с её курса биологии. У меня нет слов. Сами придумайте подпись.
Название урока <<Биология болезней>>, и, как знают все <<просвещённые>> студенты, беременность — болезнь. Лекарство — аборт.
На слайде показан зародыш младенца и злокачественная опухоль. А написано вот что:
Параллели между плодом и раковыми опухолями. Плод: полноправный паразит. Быстро растёт. Захватывает. Манипулирует иммунной системой матери. Перестраивает кровеносные сосуды. Рак: является без приглашения! Быстро растёт. Захватывает. Манипулирует иммунной системой. Перестраивает кровеносные сосуды.
Многие пользователи разделили праведное возмущение Гризвольда. И даже посчитали, что преподаватель заслуживает наказания за такое сравнение.
Определять [новую] жизнь как рак… воу, вот дела… Пожалуйста, спасите меня от этого кошмара, в который превратилась наша культура.
Омерзительно! Если это слайд лектора, этого человека нужно уволить, а если студента — то ему нужно вернуться в начальную школу, потому что колледж не для него. #Беременность — не #болезнь.
Мне, как детскому онкологу, это внушает отвращение. Как кто-то может говорить подобное на занятии по биологии? Это безумие.
Но немало пользователей гнев студента привёл в недоумение. По их мнению, Дилан (как и прочие возмущённые твиттерские) неправильно растолковал послание, стоящее за слайдом. Преподаватель всего лишь хотел показать, что злокачественные опухоли и зародыши развиваются похожим образом, из-за чего иммунная система не может вовремя распознать рак, говорится в комментариях.
Чувак, в медицинском колледже в 99 году меня учили так же. Механизмы [у рака и плода] одинаковые. И если ты не можешь заметить параллели и одновременно не увидеть в этом оправдание абортов, тебе стоит сдать свою лицензию.
Это кажется безумием, только если вы совсем не понимаете, чему пытается научить лектор. Слайд не утверждает, что зародыши — то же, что и опухоль. Имеется в виду, что опухоли мимикрируют под зародышей, чтобы быть не замеченными иммунной системой. Это противоположно тому, что автор поста и вы подумали.
Аборты тут ни при чём. Это занятие по иммунологии, и описывается процесс, как опухоль копирует механизмы, которые были развиты [в организме] для поддержки внутриутробного развития. Это позволяет опухоли ускользнуть от иммунной системы, обогащаться поступлениями крови, внедряться в плоть.
Суть в том, что твой организм часто не может увидеть разницу между беременностью и опухолью и это позволяет опухоли избежать эффективного и убийственного ответа от организма. Этот слайд бросает нам вызов, чтобы мы поразмышляли о способах борьбы с раком.
Но возмущённые сравнениями твиттерские не собираются сдаваться. Ведь, по их мнению, сравнивать плод с паразитом было неэтично. Да и опухоль с зародышем якобы слишком разные вещи, чтобы проводить между ними параллели, считают пользователи.
Возможно, аборты здесь ни при чём, но плод назвали полноправным паразитом. Кто-то по ту сторону (видимо, имеется в виду Бог. — Прим. TKSAG) никогда бы не сказал так о ребёнке.
Мы можем использовать уважительные термины для человеческих зародышей. Ведь речь идёт об этике, которая связана со всеми аспектами нашей жизни и которая берёт начало с самого основного — в этом случае с зародыша человека. Использовать правильные и уважительные выражения — значит, учиться этике, подобающей человеку.
Однако им отвечают, что разводить скандал из-за подобных выражений — мелочно. Но как бы то ни было, профессор, чьи слайды вызвали ажиотаж в твиттере, прокомментировал презентацию. Дилан опубликовал фрагмент его письма студентам. Как и предположили твиттерские, преподаватель не пытался определить зародыши как раковые опухоли.
Большинство из вас, скорее всего, понимают: я хотел показать, что млекопитающие особенно устойчивы к инвазивному раку, потому что у млекопитающих выработался механизм инвазивного образования плаценты, — сообщил преподаватель.
Как пишет Fox News, Калифорнийский университет Сан-Диего, где преподаёт профессор, также выпустил заявление по поводу презентации.
Этот слайд демонстрирует общие и принятые по всему миру научные концепции и никоим образом не представляет собой политическое заявление, — сообщили представители университета.
А русскоязычные пользователи твиттера в апреле спорили из-за того, как СМИ стоит называть убийство боевиков. Ведь термин <<ликвидировать>> многие сочли неэтичным — даже по отношению к террористам.
Ох уж эти бесконечные споры в соцсетях, от которых нет покоя. Чтобы немного отвлечься, взгляните на тред студентов о странных профессорах колледжей. Ведь у таких весёлых преподов вы бы не пропускали пары.