Парень застыдил профессора за сравнение зародыша с опухолью. Гнева было ого-го, но зря, ведь учитель прав

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

В твиттере вызвал возмущение слайд с презентации профессора биологии, который провёл параллели между зародышем человека и раковой опухолью. Многие пользователи сочли такие аналогии неэтичными и даже посчитали, что преподаватель заслуживает наказания. Но другие твиттерские удивлены волне гнева, ведь недовольным, по их мнению, стоило бы немного разобраться в вопросе.

Студент-нейрохирург из Стэнфордского университета Дилан Гризвольд в конце апреля получил от приятельницы фото с занятия по биологии. На кадрах показан слайд с презентации, в котором зародыш человека сравнивается с раковой опухолью, и, оказывается, у них есть много общего. Дилана слайд крайне возмутил: парень решил, что с помощью таких сравнений студентам пытаются внушить, что беременность — это что-то ненормальное, и призвать их к абортам.

На слайде показан зародыш младенца и злокачественная опухоль. А написано вот что:

Параллели между плодом и раковыми опухолями. Плод: полноправный паразит. Быстро растёт. Захватывает. Манипулирует иммунной системой матери. Перестраивает кровеносные сосуды. Рак: является без приглашения! Быстро растёт. Захватывает. Манипулирует иммунной системой. Перестраивает кровеносные сосуды.

Многие пользователи разделили праведное возмущение Гризвольда. И даже посчитали, что преподаватель заслуживает наказания за такое сравнение.

Но немало пользователей гнев студента привёл в недоумение. По их мнению, Дилан (как и прочие возмущённые твиттерские) неправильно растолковал послание, стоящее за слайдом. Преподаватель всего лишь хотел показать, что злокачественные опухоли и зародыши развиваются похожим образом, из-за чего иммунная система не может вовремя распознать рак, говорится в комментариях.

Но возмущённые сравнениями твиттерские не собираются сдаваться. Ведь, по их мнению, сравнивать плод с паразитом было неэтично. Да и опухоль с зародышем якобы слишком разные вещи, чтобы проводить между ними параллели, считают пользователи.

Однако им отвечают, что разводить скандал из-за подобных выражений — мелочно. Но как бы то ни было, профессор, чьи слайды вызвали ажиотаж в твиттере, прокомментировал презентацию. Дилан опубликовал фрагмент его письма студентам. Как и предположили твиттерские, преподаватель не пытался определить зародыши как раковые опухоли.

Большинство из вас, скорее всего, понимают: я хотел показать, что млекопитающие особенно устойчивы к инвазивному раку, потому что у млекопитающих выработался механизм инвазивного образования плаценты, — сообщил преподаватель.

Как пишет Fox News, Калифорнийский университет Сан-Диего, где преподаёт профессор, также выпустил заявление по поводу презентации.

Этот слайд демонстрирует общие и принятые по всему миру научные концепции и никоим образом не представляет собой политическое заявление, — сообщили представители университета.

А русскоязычные пользователи твиттера в апреле спорили из-за того, как СМИ стоит называть убийство боевиков. Ведь термин <<ликвидировать>> многие сочли неэтичным — даже по отношению к террористам.

Ох уж эти бесконечные споры в соцсетях, от которых нет покоя. Чтобы немного отвлечься, взгляните на тред студентов о странных профессорах колледжей. Ведь у таких весёлых преподов вы бы не пропускали пары.