«Было ощущение, что <<Робокопа>> смотрю». Как реагируют на фильм «Призрак в доспехах» обычные зрители

Анатолий Арни Анатолий Арни

В российских кинотеатрах состоялась премьера «Призрака в доспехах», снятого по культовой одноимённой манге и аниме. Критики оценивают фильм как неоднозначный, отмечая одни и те же моменты в нём, но подходя к ним с разных сторон: одним нравится, другим не очень. Зато обычные посетители кинотеатров разделились на два чётких лагеря: олдфаги против молодых фанатов Скарлетт Йоханссон (и экранизации, соответственно).

Многие невзлюбили картину «Призрак в доспехах» задолго до его выхода. Ненавистники фильма не понимают, зачем нужно экранизировать то, что уже есть на экранах и вроде как даже не считается устаревшим. Комментаторам не ясно, что может принести новая картина, кроме денег продюсерам. В итоге эти опасения оправдались: как отмечают обозреватели, фильм во многих местах покадрово копирует аниме, изредка меняя ракурсы сцен. И если одни находят переигранные в кино сцены из аниме отличным решением, другие считают, что экранизация могла бы нести собственные идеи, а не копировать то, что было сделано 20 лет назад, тем более делать это с упрощениями.

Часто кажется, что сценаристы выбросили наиболее загадочные и заставляющие думать аспекты исходника, чтобы создать прямолинейный боевик, который прыгает из одной борьбы в другую без особого созерцания. Оригинальный фильм одновременно был и жестоким, и философским, и ставил зрителя в непростую позицию, заставляя задуматься над будущим человечества во всё более компьютеризируемом мире — мире, который оказал огромное влияние на великий опус братьев Вачовски, включая идею о портах в задней части головы персонажей. Фильм даёт нам попробовать эту атмосферу на вкус, но это больше похоже на фон, чем на сюжет, а тот сводится к ещё одному сценарию «добро против зла», где не остаётся загадок и все конфликты так похожи на то, что мы видим в Голливуде, — пишет The Hollywood Reporter.

Вторая, не менее важная, причина недовольства фильмом — «отбеливание» главной героини, которая в оригинальном произведении была японкой, а в фильме стала Скарлетт Йоханссон, имеющей датские и еврейские корни. Для подобных случаев, когда персонажа, относящегося к этническому меньшинству, играет белый актёр, зрители даже придумали термин whitewashing. Однако в случае со Скарлетт задумку продюсеров можно назвать удачной, ведь даже те, кто не посчитал фильм хорошим, отмечают, что она неплохо справилась со своей ролью (пусть даже в каких-то моментах <<играла>> не она, а лишь её голова). И для некоторых это оказалось единственной причиной смотреть картину.

Йоханссон всегда убедительна в роли робота-майора: возможно, это была та её роль, которую мы не увидели в фильме Спайка Джонза («Она»), где она была компьютером типа Siri. Но её актёрское мастерство (в этой роли) сложно увидеть, а персонаж недостаточно читаем, чтобы оценить его правдоподобность. Фильм даёт нам доспехи, но в них мало призрака, — The Guardian.

Обычные пользователи сети, посмотрев фильм, были не так многословны. В целом, реакции на <<Призрак в доспехах>> можно отнести к двум типам. Те, кто любят оригинал, не приняли новый фильм и считают его поверхностным, предсказуемым и лишённым философского подтекста. Те, кто оригинал не смотрел, любят в новой экранизации её визуальную часть и Скарлетт Йоханссон — и, пожалуй, это единственные достоинства картины даже в глазах её новоиспечённых фанатов.

Для начала приведём причины, по которым вам стоит подумать над своим решением, если вы собрались посмотреть «Призрак в доспехах».

https://twitter.com/Great_personali/status/847482870482350086

View this post on Instagram

"Призрак в доспехах" — достаточно сносная экранизация. Часть философии выбросили и переиначили сюжет. Фильм ушёл больше в сторону экшена, а все нравственные и этические вопросы выкинули за ненадобностью. Плохо только, что лента предсказуема донельзя. Спасибо спойлерам в трейлерах.

A post shared by Александр Соколов (@alex_sokoloff) on

https://twitter.com/AlexeyGumbatov/status/847480497819099137

https://twitter.com/dobriichelovek/status/847477793029931008

А в ответ недовольным строчат твиты о том, какой фильм классный. Правда, оценили его преимущественно очень молодые девочки, да и зачастую лишь по одной причине:

https://twitter.com/mamkadwoe/status/847483087885910016

Так что любителей нового «Призрака» можно свести к одному:

Впрочем, как и ненавистников-олдфагов:

Рейтинг фильма на IMDB на данный момент составляет 6,71. Очень похожую оценку (67 %) он получил на «Кинопоиске». Аниме оценивается на IMDB в 7,93 (на «Кинопоиске» — 95 %), так что, судя по мировым оценкам, несмотря на скудность мысли картина может быть сравнима с оригиналом, хотя её концовка намекает на то, что киноделы будут создавать из «Призрака» полноценную продолжающуюся франшизу. Так что можно вернуться к началу дискуссии и решить всё одним твитом:

https://twitter.com/cookarachapants/status/847477952786960384

Кстати, в СМИ появились слухи о том, что насмотревшись на ажиотаж вокруг «Призрака», Warner Bros. взялась за экранизацию не менее культового аниме — «Акира». Возможно, в скором времени на смену буму комикс-экранизаций придёт другой, а за всю историю существования аниме и манги продюсерам точно найдётся, где развернуться в культуре Страны восходящего солнца.

Ранее TKSAG писал о забавном факте, который обнаружили поклонники Чудо-женщины в последнем трейлере выходящего в свет фильма — амазонке «побрили» подмышки на компьютере во время пост-продакшена. А если вы ждёте премьеры этой картины, можете почитать, что рассказали о ней создатели и исполнительница главной роли Галь Гадот. Но будьте осторожны, в статье есть спойлеры.