Успешный ребёнок из мема показал, что такое настоящий успех. Политики задолжали ему денег, и платить придётся
Мальчик из мема <<Успешный ребёнок>> уже давно не мальчик, а самый настоящий мужчина, но успех не покидает его. Благодаря сообразительности мамы парень обзавёлся постоянным источником заработка — и помогают ему неосведомлённые люди, среди которых оказались представители целой политической партии. Поорав над мемом, они задолжали ребёнку деньги, и теперь ничто не поможет им уйти от ответственности.
Стив Кинг — конгрессмен от штата Айова, США, отличающийся националистическими взглядами, 22 января опубликовал на своей страничке в фейсбуке пост со знаменитым мемом Success Kid (<<Успешный ребёнок>>). Прикреплённая к картинке ссылка вела на портал WinRed по сбору средств на онлайн-кампанию Республиканской партии, в которой состоит Стив. Однако политик даже не подозревал, что гуляющее по Сети фото малыша, победоносно сжавшего в кулачке пригоршню песка, защищено авторскими правами, пишет BuzzFeed News.
В посте Кинг обратился к своим подписчикам с просьбой поддержать его партию.
ВОПРОС: вам нравятся наши мемы? Если это так, пожалуйста, перейдите по ссылке ниже и перечислите несколько долларов, чтобы убедиться, что поток мемов не остановится, а у левашей по-прежнему будет подгорать. Спасибо!
На портале WinRed перешедшим предлагалось пожертвовать конгрессмену от 25 долларов (1,5 тысячи рублей) практически до бесконечности — финальная лимитированная сумма составила 2,8 тысячи долларов (177 тысяч рублей).
Однако самому политику за такую кампанию, судя по всему, придётся заплатить намного больше, ведь фото <<Успешного ребёнка>>, которого зовут Сэм Гринер, его мама Лейни Гринер защитила авторскими правами и за любое использование изображения сына без разрешения по закону может потребовать компенсацию. Естественно, не разделяющая взглядов Стива Кинга Лейни воспользовалась таким шансом.
Уже 27 января она опубликовала на своей страничке в твиттере серию постов, рассказав, что будет требовать от политика возмещения понесённых убытков.
Я недавно узнала, что представитель штата Айова Стив Кинг использует защищённую авторским правом фотографию моего несовершеннолетнего сына Сэмюэля, известного как «Успешный ребёнок», для сбора денег в онлайн-кампании, будто подразумевая, что он имеет какое-то право собственности на мем.
По мнению Лейни Гринер, политик и сотрудники его кампании присвоили <<Успешного ребёнка>> без её согласия.
<<Успешный ребёнок>> — это позитив и празднование достижений. Ни я, ни мой сын, ни <<Успешный ребёнок>> не имеем никакого отношения к Стиву Кингу. Мы бы никогда не согласились на такое использование. Я не поддерживаю Кинга и, как и большинство людей, категорически не согласна с его взглядами. Представитель Кинга должен немедленно удалить Success Kid со своих страниц и выступить с заявлением, подтверждающим, что изображение было взято без нашего разрешения и одобрения.
Кроме того, мама успешного мальчика потребовала, чтобы Кинг возместил её семье деньги, полученные его кампанией при помощи неправомерного использования мема с Сэмом.
Адвокат Лейни, Стивен Родшильд, отправил политику письмо, в котором объяснил с юридической точки зрения, что именно нарушил Кинг.
Мой клиент уже давно лицензирует <<Успешного ребёнка>> законным рекламодателям. В отличие от вас и вашей кампании, они всегда следовали закону и давали моему клиенту возможность одобрять или не одобрять использование снимка, оговаривали сумму использования лицензии и оплачивали авторские права, которые законно приобретали на время своих кампаний.
И, судя по всему, Стиву Кингу действительно придётся заплатить, тем более прецеденты в истории <<Успешного ребёнка>> уже были: в 2015 году Лейни Гринер подала в суд на продавца фейерверков за использование изображения без её согласия. Коммерсант решил не спорить с женщиной и договорился с ней о сумме компенсации во внесудебном порядке, потому что понимал, что тяжбу ему не выиграть.
Мем с маленьким Сэмюэлем появился в 2007 году, почти 13 лет назад. С тех пор мальчик вырос настолько, что превратился в <<Успешного мужчину>> — и его совсем не узнать. А Стив Кинг не единственный представитель власти, который любит мемы. В Великобритании полицейские взяли на вооружение ставший мемом Dolly Parton Challenge, и оказалось, что лучшей формы для ориентировок на разыскиваемых преступников просто невозможно найти.