Эксперты МГУПС: причиной трагедии на синей ветке метро был неисправный состав, а не стрелка

TKSAG TKSAG

Авария на синей ветке московского метро, в результате которой погибли более 20 человек, произошла из-за дефекта состава, а не из-за неправильно закрепленной стрелки, пишет газета <<Известия>> со ссылкой на экспертов Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС).

<<По мнению экспертов, поезд сошел с рельс, потому что между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. В результате этого вагоны «насели» друг на друга>>, — пишет издание.

Эксперты обнаружили на путях следы внешнего воздействия — <<сколы путевого бетона>> за 100 метров до стрелочного перевода. По их мнению, причиной мог стать металлический предмет, свисающий с подвижного состава.

Специалисты начали работу в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» на следующий день после трагедии. Свои выводы они отправили в Следовательный комитет. Сейчас под следствием находятся четверо обвиняемых, в том числе дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.

Трагедия на «синей ветке» московского метро произошла утром 15 июля. Поезд с пассажирами сошел с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» и частично был разрушен. 24 человека погибли, более сотни были госпитализированы с тяжелыми травмами.