«Зато у нас вкусный!» Burger King пожаловался ФАС на соседнюю кофейню из-за их слишком действенной рекламы
Сеть ресторанов Burger King пожаловалась властям на маленькую кофейню из Екатеринбурга, которая находится по соседству с закусочной и хвастается вкусом своего кофе в рекламе на витрине. В корпорации посчитали, что их соседи уводят этой рекламой клиентов. Теперь кофейней занимается УФАС, но представители заведения не унывают и продолжают троллить Burger King.
УФАС по Свердловской области возбудило дело против екатеринбургской кофейни «Люблю кофе» из-за жалобы сети ресторанов Burger King, один из которых находится по соседству с кофейней. Представители фастфуд-корпорации утверждают, что кофейня вывесила на витрине рекламу, из-за которой Burger King потерял клиентов и понёс ущерб на сумму в 10 миллионов рублей.
В октябре на витрине Burger King, находившегося в одном из офисных центров города, разместили традиционную для сети рекламу «Кофе от 39 рублей» с изображением большого стакана кофе. Вскоре после этого на витрине, находившейся в соседнем помещении кофейни «Люблю кофе», появилась наклейка с похожим стаканом и слоганом «Зато у нас вкусный».
Вероятно, многим пиарщикам мира стоит поучиться у «Люблю кофе», поскольку, согласно жалобе Burger King, реклама оказалась очень действенной. Здесь заявили, что из-за рекламы конкурента для компании «наступили неблагоприятные последствия», в том числе уменьшился поток клиентов, пишет VC.ru. Корпорация оценила ущерб от оттока посетителей в 10 миллионов рублей.
В рекламе этой кофейни — абсолютная ложь. В сентябре мы провели аудит наших кофемашин и стали закупать новый сорт кофе, который по результатам независимого тестирования понравился 83 процентам попробовавших его. Таким образом, реальность такова, что наш кофе не только самый недорогой, но и вкусный, — приводят СМИ цитату из заявления Burger King.
УФАС уже согласилось с обвинителем, назвав слоган «Люблю кофе» необоснованным и «неподтверждённым никакими фактами». Несмотря на то, что в рекламе не упоминалось название Burger King, регуляторы посчитали, что она содержит некорректные сравнения и порочит деловую репутацию конкурента.
Представители «Люблю кофе» отреагировали на обвинения заявлением, которое некоторые бы сочли новым уровнем троллинга. В кофейне рассказали, что слово «зато» в слогане — это не союз, а аббревиатура названия сорта кофе «Зерновой Ароматный Традиционный Обжигающий». Кроме того, они решили узнать мнение о вкусе кофе у горожан и устроили «народное голосование», установив перед кофейнями урны для бюллетеней. По результатам голосования победила «Люблю кофе».
В «Люблю кофе» добавили, что после выхода сюжета о голосовании в местных СМИ Burger King добавил к рекламе на витрине слоган «Привет дорогим соседям», в чём кофейня видит отсылочку к ценам в их меню.
После того, как о новости написали федеральные СМИ, Burger King попытался привлечь внимание общественности другой пиар-акцией. Компания опубликовала открытое обращение к «Ночным волкам», в котором предложила им помочь с развозом заказов в новогодние праздники и переименоваться в «Ночных оленей» за 30 миллионов рублей. Но сложно воспринимать это заявление как что-то кроме попытки отвлечь внимание от случая с «Люблю кофе» — идея заранее обречена на провал («Волки» получают гораздо большие суммы в качестве грантов и без работы сверхурочно).
Стоит отметить, что Burger King сам не раз оказывался в центре скандалов, связанных с маркетингом. То образ несовершеннолетних жертв изнасилования в рекламе использует, то пытается прямо в рекламе шутить на грани фола с использованием мата. Но что-то не заходит — возможно, из-за такой рекламы компания потеряла гораздо больше, чем 10 миллионов рублей, и проблемы ей стоит искать в себе.