Платье с маткой, блэкфейс и очень много кей-попа. В Риме прошёл показ Gucci, но люди смотрели не на костюмы

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Показ круизной коллекции Gucci Cruise 2020 закончился праздником для фанатов кей-попа. Креативный директор модного дома Алессандро Микеле попытался удивить публику платьем с вышивкой в виде женской матки и гримом с намёком на блэкфейс, но всё внимание зрителей досталось корейскому певцу Ким Чонину (Каю). Дизайнеры ещё никогда не проигрывали так сокрушительно.

В ночь с 28 на 29 мая в Капитолийском музее Рима прошёл показ курортной коллекции Gucci Cruise 2020 от итальянского модельера и креативного директора Gucci Алессандро Микеле. Того самого, который в 2018 году показал моделей с запасными головами и детками-драконами. Темой новой коллекции стало расширение прав и возможностей женщин, пишет PopSugar.

Микеле назвал шоу <<гимном свободе>> и объяснил, что с помощью новой коллекции <<выразил свою веру в идею самоопределения и гендерного равенства>>. Нужны примеры? Первый из них — пиджак с надписью <> (<<Моё тело — мой выбор>>), феминистским лозунгом начала 70-х годов.

Второй неожиданностью показа стал намёк на блэкфейс — вид старинного театрального грима, который использовался для карикатурного изображения темнокожих. Это давняя проблема Gucci и грабли, на которые дизайнеры модного дома наступили ещё в феврале 2019 года.

Тогда пользователям соцсетей настолько не понравился чёрный свитер с красными губами и дыркой для рта, что модельеры бренда загремели в расисты, а потом и вовсе были вынуждены извиняться. Похоже, Алессандро Микеле инцидент ничему не научил.

На римском показе вновь появилась модель с лицом, наполовину раскрашенным чёрной краской. Поверх грима визажисты наложили надпись AMORE, что с итальянского переводится как <<любовь>>.

Креативному директору Gucci всегда есть, чем удивить коллег и конкурентов, но даже он способен выходить за рамки. Гвоздём модного показа стало платье с вышивкой в виде женской репродуктивной системы.

Ещё один необычный способ, с помощью которого Микеле сделал акцент на теме гендерного равенства.

В целом лейтмотивом показа стала история Древнего Рима. Основу и аксессуары многих костюмов составили мужские тоги и накидки. В женском варианте их заменили лёгкие шёлковые платья и объёмные головные уборы.

Микеле явно старался сделать показ особенным, но допустил одну роковую ошибку. Внимание публики украл член южно-корейского бойбенда Ким Чонин, известный под псевдонимом Кай.

Певец пришёл на показ в качестве гостя в числе таких звёзд, как Элтон Джон, Наоми Кэмпбелл, Сальма Хайек, Зои Салдана и Гарри Стайлз. У последнего были шансы отвоевать внимание зрителей, но фанатов кей-попа оказалось слишком много.

На некоторое время главным хештегом слушателей кей-попа стал #KAI_GUCCI20, но общему #GucciCruise20 от них тоже досталось. От комплиментов Каю знатоки моды перешли к разборам его костюма.

В то же время поклонники кей-попа нагрянули в комментарии под трансляцией Gucci на YouTube и вновь вместо моды стали говорить о своём кумире.

Микеле, моделям и всем гостям из мира высокой моды остаётся лишь согласиться с одним из фанатов Кая.

Возможно, Микеле умышленно сделал ставку на Ким Чонина, ведь в первые сутки после показа почти никто из зрителей не решился обсуждать блэкфейс на лице одной из моделей и шокирующее платье с женской маткой. Пока Кай есть в кадре, ребятам не до высокой моды.

Немного иначе дело обстояло на предыдущем показе Gucci Cruise, который дизайнеры превратили в земную модель ада. Загробный хор, могилы, сотни свечей и песни Элтона Джона — там было всё и даже больше.

А вот ажиотаж вокруг Кая — новость совсем не удивительная. Кей-поп обожает даже Илон Маск, которому за это (внезапно) достаётся от других фанатов. Серьёзно, с некоторых пор поклонники корейской музыки мечтают убить инженера.