Школьники и взрослые сцепились в споре о пользе ЕГЭ в твиттере. Решить, кто прав, будет не так-то просто
Пользователи твиттера устроили дискуссию на вечный вопрос: а есть ли польза от ЕГЭ и ОГЭ. Спор начала преподавательница университета, которая считает, что единый госэкзамен плохо влияет на будущих студентов, и многие комментаторы с ней согласны. Но у сторонников такой проверки знаний тоже есть свои аргументы (и вполне разумные).
В конце мая в России стартовал основной этап сдачи Государственной итоговой аттестации. Тема госэкзамена как никогда актуальна в соцсетях, и преподавательница в университете с ником Светлана Лозовская в твиттере решилась высказаться о ЕГЭ. И накопилось у женщины достаточно.
Про ЕГЭ. Я его ненавижу. Как человек, как преподаватель — ненавижу. 20 лет работаю в универе, я вижу, что <<дети ЕГЭ>> не знают языка, не умеют думать, не умеют читать и говорить, боятся ошибок. Они похожи на зверей в цирке. Мне их жаль до ужаса. НЕНАВИЖУ ЕГЭ. И *******, его придумавших.
В следующем посте Светлана прикрепила фрагмент из курсовой студента, который, видимо, посчитала доказательством в пользу первого твита.
Боль Светланы поспешили разделить многие пользователи, тоже считающие, что единый госэкзамен негативно влияет на учеников.
Полностью согласна как человек, мама и как преподаватель. ЕГЭ полностью отупляет наших детей.
Кто эти <<добрые люди>> — авторы ЕГЭ и ОГЭ — дебилизма, лишающие детей нормальных знаний, издевающиеся над ними, заставляя их в ответственный момент переться из своей школы в другие школы, сдавать ЕГЭ в абсолютно незнакомой обстановке с незнакомыми учениками других школ в одной группе?!?
Конечно же, мимо треда не могли пройти школьники, для кого госэкзамены оказались настоящим стрессом. Ребята рассказали о своём (печальном) опыте сдачи ЕГЭ, и их можно лишь пожалеть.
Благодаря ЕГЭ словила паническое расстройство и теперь трачу огромные деньги на психотерапию и таблетки, благодаря школе и в целом ******** [ненормальной] системе образования — чудовищную самоненависть, благодаря неадекватным учителям — неуверенность в себе и полное неумение общаться с людьми))
Что бы тут ни говорили о том, что «ЕГЭ ита примитивный тэст», он от дьявола. столько нервотрёпки и давления. Сдавала ТРИ раза ад, именуемый профильной математикой. Дислексия, не повезло, но усердно готовилась, хотелось уж очень на архитектуру поступить. Каждый год новшества, истерики >
на экзамене из-за давления и буквально понимания, что вот ОШИБЁШЬСЯ — И ЕЩЁ МИНУС ГОД ЖИЗНИ. Сорванные нервы, СЕДЫЕ ПРЯДИ в 18) Готовлюсь к поступлению в финку, на хрен рособразование. Я бы посмотрела, как наши депутаты пишут ЕГЭ. Не сдал — на выход, *****, жди год и выживай, как хочешь.
Но в треде оказалось немало и сторонников Государственной итоговой аттестации. Пользователи, выступающие за ЕГЭ, считают, что экзамен даёт учащимся шанс поступить в престижные вузы. Помимо того, пишут твиттерские, благодаря госэкзаменам ушла проблема со взятками в университетах и школах. Да и ошибки при проверке заданий в системе ЕГЭ почти исключены, считают они.
Мне ЕГЭ нравится, при хорошей подготовке дети сдают достойно и поступают в ведущие вузы страны. Мои дети сдавали, сочинения пишут на отлично, высказывают свои мысли хорошо, и знание английского высокое!
Благодаря ЕГЭ моя племянница поступила в хороший вуз без адских взяток (до этого там работали только взятки), она умеет думать, хорошо говорить, является одним из лучших специалистов в своём городе. Может, дело не в ЕГЭ, а в чём-то другом?
Ну да, <<как учитель>>. Теперь ни любимчика на пятёрку натянуть, ни занизить балл нелюбимому ученику, ни взятку взять. Понимаю, полный отстой.
Некоторые твиттерские уверяют, что ЕГЭ помогает увидеть реальный уровень знаний школьника. А кто-то из комментаторов считает, что задания на госэкзамене, наоборот, способствуют развитию мышления.
Мне ЕГЭ нравится. Дураков отсеивает из профессий. Болванчики, встраивающиеся в систему, стройными рядами идут на свалку. Раньше-то казалось, что отличники думать умеют… )))
Обожаю ЕГЭ, особенно за 17 и 18 задания математики. Научили меня думать, чего не хватало в даже в углублённой программе.
Обожаю сочинение по русскому языку, научило меня писать академическим языком.
Информатика даёт отличную базу для Computer science.
Но ученики, сдавшие госэкзамены, нашли что ответить на посты о преимуществах ЕГЭ. Кажется, многие школьники узнают себя в их публикациях.
«Арря, а вот мои дети хорошо ЕГЭ сдали и в вуз на бюджет поступили, профессионалами стали, это умеют и то умеют, ЕГЭ — отличная проверка знаний». Знаете что? ОГЭ, ЕГЭ, не даёт это всё нормальных знаний. Меня на экзамен по английскому с четвёртого класса натаскивали, >>>
именно натаскивали. Я прорешал столько книг экзаменационных за всё это время — завались. На всю жизнь вперёд хватило. Одни и те же задания, одни и те же правила. Ни шага влево-вправо. Зато теперь я боюсь любой ошибки, будь то грамматика, произношение — любой. >>>
А сколько это нервов жрёт? Сколько истеричных «Не сдам — убьюсь»? Потому что дети слабые? А может, потому, что реализация ******* [плохая], не? Я в своей очереди на устном экзамене по английскому пять часов ждал. Пять часов ты сидишь в аудитории и просто ждёшь. И таких историй — уйма.
Мне очень нравятся ответы взрослых людей о том, что ЕГЭ — это отличный способ проверить знания. Но, мои хорошие, с 9-го класса мы только и делаем, что готовимся к ЕГЭ по шаблонам. Я в след. году буду это сдавать, и учителя говорят: <<Мне важнее, чтобы ты ЕГЭ сдала, а не твои знания>>.
Также противники ЕГЭ не понимают, каким образом тестовые задания могут способствовать развитию мышления школьников.
Тесты мешают думать. Ответить на вопрос с вариантами ответов значительно проще, чем подумать и объяснить, почему именно так, а не иначе.
Вот именно. Гораздо важнее не сам по себе правильный ответ,а объяснение, почему он правильный. В юриспруденции же <<правильные>> ответы вообще редкость,гораздо чаще бывают лучше или хуже аргументированные точки зрения.
В споре есть и третья сторона: пользователи, считающие, что проблема не столько в самих экзаменах, а в том, как их реализуют на практике (слишком много давления на учеников и так далее). А более пессимистично настроенные твиттерские и вовсе уверяют: всё тлен и студенты не умеют рассуждать из-за в целом деградации образования и воспитания.
ЕГЭ тут ни при чём. Во-первых, идёт общая деградация образования. Во-вторых, резко снизилась численность молодёжи, и если раньше в вузы брали лучших, то теперь практически всех подряд. В-третьих, резко упала мотивация студентов, большинству нужен диплом чисто для галочки.
Проблема в разрушении системы традиционных ценностей. В детоцентризме. Во внедрении ФГОС, которые призваны давать не образование, а компетенции для корпораций. Проблема в продажности чиновников Минобра.
Спор сторонников и противников ЕГЭ под постом Светланы, похоже, будет длиться ещё долго, и к единому мнению участники вряд ли придут. А вот другая пользовательница соцсети не стала посвящать себя холиварам и вместо этого показала, как сумела найти отличное применение пособиям для госэкзаменов. Превратила их в искусство, в котором себя узнает каждый измученный ЕГЭ школьник.
В твиттере можно обнаружить не только многочисленные споры о чём угодно, но и по-настоящему интересные треды. В мае пользователи соцсети принялись делиться безумными историями из жизни своей родни. И по многим из рассказов можно было бы написать книги.