Какие отсылки скрыты в спецсерии <<Внутри Лапенко>>. От Агаты Кристи до Квентина Тарантино

Светлана Романова Светлана Романова

Какие культурные отсылки есть в спецвыпуске "Внутри Лапенко". В серии Тарантино, Агата Кристи и Шерлок

Специальный выпуск ютуб-сериала Антона Лапенко <<Внутри Лапенко>> <<Убийство в <<Гнезде фазана>>>> кишит культурными отсылками. Как в одном эпизоде переплелись <<Убийство в <<Восточном экспрессе>>>>, <<Омерзительная восьмёрка>>, <<Шерлок Холмс>> и <<Бременские музыканты>>, разобралась авторка TKSAG. Осторожно, материал содержит спойлеры.

Специальный эпизод сериала <<Внутри Лапенко>> <<Убийство в <<Гнезде фазана>>>> вышел 27 декабря на ютуб-канале <<Внутри Лапенко>>. События серии происходят в конце XIX века, 27 декабря 1886 года. Сыщик Жилин из-за метели останавливается в отеле Ричарда Сапогова в Катамарановских горах, где ему приходится расследовать таинственное убийство губернатора Самоедова.

Новый выпуск продолжает традиции <<Внутри Лапенко>> и наполнен отсылками к отечественным и зарубежным кино и литературе, в которых попыталась разобраться авторка TKSAG.

Атмосфера <<Омерзительной восьмёрки>> Квентина Тарантино

Спецвыпуск <<Внутри Лапенко>> начинается с кадров жуткой метели, бушующей вокруг отеля Сапогова. Похожая экспозиция и в фильме <<Омерзительная восьмёрка>> Квентина Тарантино. Из-за плохих погодных условий персонажи обеих картин оказываются запертыми в одном пространстве, что усиливает чувство беспокойства и напряжённую атмосферу, которая сохраняется на протяжении всего эпизода.

Какие пасхалки скрыты в спецвыпуске "Внутри Лапенко". В серии Тарантино, Агата Кристи и Шерлок Холмс
<<Внутри Лапенко>> и <<Омерзительная восьмёрка>>

Также оба фильма разделены на главы, которые вводятся кадром с чёрным экраном и названием.

Сюжет из <<Убийства в <<Восточном экспрессе>>>> Агаты Кристи

Само название спецвыпуска <<Внутри Лапенко>> отсылает к детективному роману писательницы Агаты Кристи <<Убийство в <<Восточном экспрессе>>>>, который был несколько раз экранизирован.

Также очевидно внешнее сходство главных героев эпизода и произведения Кристи. Господин Жилин выглядит точь-в-точь как сыщик Эркюль Пуаро, ведь оба носят длинный плащ, шляпу-котелок, запоминающиеся усы и медальон на цепочке.

Какие пасхалки скрыты в спецвыпуске "Внутри Лапенко". В серии Тарантино, Агата Кристи и Шерлок Холмс
Антон Лапенко в ролик Жилина и Дэвид Суше в роли Эркюля Пуаро

<<Внутри Лапенко>> частично повторяет сюжет <<Убийства в <<Восточном экспрессе>>>>. Пуаро и Жилин случайно оказываются в замкнутых пространствах — в отеле в Катамарановских горах и в поезде <<Восточный экспресс>>, где им приходится расследовать ночное убийство. Обе жертвы умерли из-за ножевых ранений.

Какие пасхалки скрыты в спецвыпуске "Внутри Лапенко". В серии Тарантино, Агата Кристи и Шерлок Холмс
Место преступления во <<Внутри Лапенко>>

В новой серии Антон Лапенко в роли Жилина пародирует Пуаро, поочерёдно доказывая, что в преступлении могли быть замешаны все постояльцы отеля (пассажиры поезда у Агаты Кристи). Однако если в романе Кристи догадка Эркюля Пуаро была верна и все пассажиры были причастны к убийству, то во <<Внутри Лапенко>> иной исход.

Концовка в стиле <<Шерлока Холмса>>

В ходе расследования Жилин понимает, что истинной целью убийцы был он сам. Преступником оказался его заклятый враг — таинственный Господин N, которого неожиданно сыграл российский актёр Дмитрий Нагиев, о чём ранее писал TKSAG. Такой сюжетный поворот напоминает серию книг и фильмов о сыщике Шерлоке Холмсе и его противнике Мориарти.

Финальная схватка Жилина и Господина N почти в точности повторяет сражение Холмса и Мориарти — противники борются на краю обрыва. Оба сыщика находятся на волосок от смерти, но чудом выживают.

Какие пасхалки скрыты в спецвыпуске "Внутри Лапенко". В серии Тарантино, Агата Кристи и Шерлок Холмс
<<Внутри Лапенко>> и советский киносериал <<Шерлок Холмс и Доктор Ватсон>>

<<Убийство в <<Гнезде фазана>>>> в деталях: <<Отель Гранд Будапешт>>, русская литература XIX века и <<Бременские музыканты>>

Поклонники режиссёра Уэса Андерсона увидели отсылку к фильму <<Отель Гранд Будапешт>> — оба отеля находятся в горах и становятся эпицентрами криминальных историй.

Какие пасхалки скрыты в спецвыпуске "Внутри Лапенко". В серии Тарантино, Агата Кристи и Шерлок Холмс
<<Внутри Лапенко>> и <<Отель Гранд Будапешт>>

В полотно текста сериала вместе с зарубежными отсылками органично вписывается традиция русской классической литературы. Второстепенные персонажи — скромный учёный (копия Инженера) и грубый губернатор Самоедов — копируют типичные образы маленького человека и ограниченного чиновника-самодура с говорящей фамилией, которые встречаются на страницах произведений Гоголя, Салтыкова-Щедрина и Чехова.

Какие пасхалки скрыты в спецвыпуске "Внутри Лапенко". В серии Тарантино, Агата Кристи и Шерлок Холмс
Учёный и губернатор Самоедов

Губернатор Самоедов подчёркивает свою истинную натуру исполнением незатейливой песенки <<Тру-ля-ля, тру-ля-ля, козырь гасит короля>>. Композиция по мотиву и тексту напоминает песню разбойников из советского мультфильма <<Бременские музыканты>>.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, погадать на короля! — поют бандиты с большой дороги.

Отсылки к прошлым сезонам Лапенко

В спецвыпуске сериала Антон Лапенко оставил пасхалки к предыдущим сезонам своего шоу.

В самом начале эпизода учёный жалуется на слишком громких музыкантов, которые поют о неведомых электрических жирафах. <<Электрические жирафы>> — это название песни и альбома выдуманной панк-группы <<Багровый Фантомас>>.

Какие пасхалки скрыты в спецвыпуске "Внутри Лапенко". В серии Тарантино, Агата Кристи и Шерлок Холмс
Перевоплощение <<Багрового Фантомаса>>

Сыщик Жилин читает газету <<Загадка дыры>>. Так называлась телевизионная передача, которую вёл настырный журналист.

Какие пасхалки скрыты в спецвыпуске "Внутри Лапенко". В серии Тарантино, Агата Кристи и Шерлок Холмс
Газета <<Загадка дыры>>

Наконец, самому Жилину снится сон о своей другой жизни. В нём он видит себя полицейским, который расследует дело главы ОПГ <<Железные рукава>>, передвигающегося в инвалидной коляске.

Мне там такое снилось. Какой-то мужик, глаза тёмные, вместо ног — колёса. Я падаю, у меня на плечах звёзды растут.

<<Внутри Лапенко>> остался верен в себе и традициям постмодернизма, создав оригинальный фильм на основе мирового культурного наследия.