«Привет, Сьюзен». Гендиректор YouTube обратилась к блогерам, но те уничтожили её в ответ комментариями
Глава YouTube решила стать примером для блогеров и завела канал на собственном сервисе, с помпой выпустив свой первый ролик с «советами авторам», в котором снялось множество приглашённых знаменитостей. Но вместо оваций от подписчиков она столкнулась с тем, во что превратился YouTube в последние годы — её видео затопили дизлайками, а в комментарии пришли сами авторы, которые в ответ дали ей гораздо больше ценных советов.
Генеральный директор YouTube Сьюзен Войжитски попробовала почувствовать себя в роли блогера, которыми богат подконтрольный ей сервис, и создала собственный канал. Она опубликовала своё первое видео, в котором попыталась разыграть сценку: спросила совета у различных популярных блогеров по поводу того, как ей стать хорошим автором контента. В течение трёх минут блогеры из разных уголков Земли и разного уровня известности — от актёра Дуэйна Скалы Джонсона до «Нелепых кукол» — давали ей невинные советы: практиковаться, оставаться собой, не принимать близко к сердцу негативные комментарии и подобное.
https://www.youtube.com/watch?v=0xjKNDMgE54
Но дружелюбность первого видео Войжитски не спасла её от пользователей собственного сервиса и настоящих авторов контента, которые не первый год содержат каналы на YouTube и знают о его недостатках не понаслышке. Они пришли в комментарии к ролику и вместо приветствия с поощрением решили напрямую высказать Сьюзен мнения по поводу политики, которую она продвигает внутри сервиса в последние годы: навязчивая и не всегда уместная реклама, странности при формировании топа видео и прочие недостатки, на которые всё чаще обращают внимание пользователи. И это писали авторы «с галочкой» — верифицированные пользователи, у которых должно быть не менее 100 тысяч подписчиков.
<<Вот тебе небольшой совет, Сьюзен: если будешь слушать почаще авторов контента, это поможет нам помочь тебе. Наслаждайся своим пребыванием здесь>>.
<<Совет по-быстрому: в течение нескольких часов тебе стоит сделать «запрос на ручную проверку», чтобы убедиться, что твоё видео подходит для зрителей всех возрастов. Только убедись в том, что за последнюю неделю у тебя было более тысячи просмотров!>>
<<Привет, Сьюзен, вот тебе мой совет. Люди не судят рекламодателей по тому, перед каким видео появляется их реклама, так что рушить карьеры блогеров из-за этого — просто чушь>> (отсылочка к случаям, когда YouTube относил к «нежелательному» контенту видео из-за жалоб, которые были направлены на рекламу, а не на само видео — прим. ред.).
<<Отличное видео! Сьюзен, не дашь ли комментарий по поводу массовых случаев демонетизации (запрета на возможность встраивать в видео рекламу — прим. ред.), которые беспокоят вообще каждого автора контента? Что насчёт манипулирования разделов с трендовыми видео? Думаю, все хотели бы узнать об этом>>.
Тема демонетизации в последнее время стала весьма актуальной для ютуберов. Из-за часто меняющихся правил монетизации многие из них лишились части заработка, а некоторые считают, что администрация сервиса «вручную» обрубает некоторым пользователям возможность зарабатывать на видео, чтобы вынудить их уйти с сервиса, поскольку в своих роликах те затрагивают неудобные для администрации YouTube и Google темы.
<<Вау, кто ж знал, что самые лучшие авторы контента на YouTube выглядят как актёры из рекламы зубной пасты. Где настоящие авторы, Сьюзен? Думаю, тебя бы демонетизировали, если бы ты решилась их показать>>.
Другие отметили, что Войжитски нельзя назвать создателем контента: за три минуты ролика она появляется в нём всего на три секунды и вряд ли лично занималась созданием «её первого видео».
<<Сьюзен появилась во всём видео всего на пять секунд, а оно всё равно набирает чёртову прорву дизлайков. Ауч, удачи, Сьюзен! И подостынь с демонетизацией, плиз!>>
<<Привет, Сьюзен, я не думаю, что в этом видео действительно показывают тебя, и мне кажется, что обложка видео не соответствует его содержанию и вводит в заблуждение, учитывая тот факт, что тебя нет в ролике. Ну же, Сьюзен>>.
<<Привет, Сьюзен! Понимаю, что у тебя в комментах ад творится, но я от всего сердца хочу пожелать тебе удачи на поприще ютубера и создателя контента. С нынешним состоянием сайта тебе в этом потребуется вся вообразимая удача, но я уверен, что ты будешь в порядке. Я к тому, что из тебя же, наверное, не получится более фиговый ютубер, чем получился директор компании, да?>>
<<Привет, Сьюзен, а это ты сыграла главную роль в творящемся на YouTube апокалипсисе, который убирает слово «You» из «YouTube»? Будет так позорно, если директор компании-феминистка сыграет роль в разрушении этой платформы>>.
Среди комментаторов нашёлся и русскоязычный блогер — его претензии не отличаются от остальных.
Но подвести итог всем этим жалобам можно советом, который дал один из ютуберов самим жалующимся авторам: бегите.
<<Вот совет для всех вас: бегите, пока они вас не демонетизировали>>.
За сутки с момента публикации видеозаписи Войжитски не отреагировала ни на один из оставленных под ним комментариев. Хотя в ролике ей советуют читать их и принимать к сведению любую критику. На данный момент видео собрало 3 тысячи лайков и уже 8 тысяч дизлайков.