Блогерша стала мошенницей, и об этом знали все, кроме неё. Амнезия ни при чём, а спам с её лицом — да

Полина Груздова Полина Груздова

(без названия)

Американская блогерша проснулась ещё более знаменитой, чем была, но этому она обязана не своему контенту, а спаму, чьим лицом она стала. На горьком опыте девушка убедилась, что всё, что когда-либо было отправлено в интернет, не просто там остаётся, но и используется против вас.

Ютуберша из США Шелби Чёрч, которая ведёт собственный блог о технологиях, рассказала на платформе Medium, как стала лицом рекламы, но была совсем этому не рада, ведь это был не один из известных брендов (которые при этом тоже умеют фейлиться с дизайном вещей или нанимать моделей, которые не привлекают, а пугают), а мошеннический сайт.

(без названия)
Шелби

В один летний день девушка просматривала свою ленту в YouTube, когда наткнулась на рекламный баннер со своим фото, который вёл на сайт с опросами, обещающими лёгкий заработок.

Вот только Шели не припомнила, чтобы давала кому-либо разрешение на использование своих снимков и уж тем более не заключала ни с кем договор, как это принято.

Стало очевидно, что Чёрч оказалась жертвой мошенников, которых она могла бы с лёгкость засудить, но судьба распорядилась иначе. Сколько бы она ни пыталась отследить, кто был создателем сайта, ей так этого и не удалось.

(без названия)

Тогда она просто пожаловалась на рекламу, хотя её убрали лишь спустя несколько дней после жалобы, из-за чего все знакомые Шелби успели увидеть её в новом образе и заспамить вопросами.

Однако спустя некоторое время девушка вновь заметила, что баннер появился на YouTube, и повторила алгоритм заново. В общем и целом, ей пришлось проделывать такое три раза.

Когда Шелби вновь попалась злосчастное объявление, она решила проверить, что же она <<рекламирует>>.

(без названия)

Опробовав и опросы, и задания, блогерша поняла, что все они либо пытаются что-то продать пользователю, либо просто не засчитывают его результаты вовсе, оставляя без денег и без времени.

Я поняла, что единственный человек, который когда-либо мог заработать хотя бы цент [63 копейки] на этих веб-сайтах, — это их владелец, а не люди, выполняющие <<задания>>, — поделилась своими впечатлениями Шелби.

(без названия)

Самым расстраивающим моментом во всей ситуации девушка считает не только незаконное использование своих фото, но и то, что люди могут ассоциировать её образ с мошенниками, хотя она, по её словам, всегда старается быть искренней во всём, о чём она рассказывает и что советует.

Как человек, создающий контент на YouTube и построивший определённый имидж в интернете, я действительно понимаю, насколько важно завоевать доверие своей аудитории, — пояснила она.

Урок, который вынесла Шелби из всего произошедшего, прост, — никто не защищён от подобного мошенничества, поэтому стоит быть осторожным с тем, какой информацией вы делитесь в Сети. Никогда не известно, как её могут использовать против вас или вашего имиджа.

В этом же убедилась пользовательница фейсбука, когда неожиданно обнаружила себя в посте про COVID-19. Всё бы ничего, вот только она не подозревала, что в какой-то момент стала моделью теории заговора.

А американке повезло меньше, ведь реклама рассказала ей о тайне, о которой не подозревала она. Оказывается, она и её семья давно умерли, и даже факт того, что они живы, не помешал этому.