На самом деле женщины лучше водят машину. Теперь это доказано самым надёжным способом: страховками

Даниил Александров Даниил Александров

Британские журналисты сравнили женщин и мужчин водителей по разным показателям, основываясь на статистике страховых компаний. Исследование документально подтвердило то, во что многие отказывались верить: женщины водят лучше мужчин и реже попадают в аварии. Страховщики голосуют тарифами, и их не обманешь: мужчины платят больше.

Исследование гендерной разницы у водителей опубликовал потребительский сайт о страховании Confused.com. Журналисты проанализировали статистику крупнейших страховых компаний Великобритании, чтобы разобраться, в чём же разница между мужчинами и женщинами за рулём.

Выяснилось много любопытного. Да, водителей-мужчин больше, чем водителей-женщин: 53 процента против 47 процентов. Но это не такая уж большая разница. Зато женщины гораздо, гораздо реже нарушают правила, причём по всем категориям нарушений.

Только 7 процентов женщин-водителей превышают скорость, а среди мужчин лихачей — 23 процента. Опасное вождение: ноль среди женщин, 2 процента среди мужчин. Пьяные за рулём: 1 процент женщин, 5 процентов мужчин. Езда без страховки: 5 процентов женщин, 18 процентов мужчин. Не платят налог: 3 процента женщин, 6 процентов мужчин.

В категории <<прочие нарушения>> разрыв катастрофический: 5 процентов женщин и 25 процентов мужчин.

Тут можно сказать, что количество нарушений ничего не говорит об умении водить машину. Да, мужчины больше рискуют за рулём и проще относятся к законам. Но дело в том, что мужчины и в аварии попадают чаще, а главное — гораздо чаще оказываются виновниками ДТП.

Об этом можно судить по статистике истребованных страховых выплат.

В среднем водители-мужчины стремятся получить деньги от страховой для возмещения убытков от аварии в два раза чаще, чем женщины. Причём только 9 процентов женщин подают заявления о компенсации при ДТП по их вине, а среди мужчин таких 17 процентов.

У мужчин вдобавок чаще угоняют машины (но это скорее говорит об их вкусах и отношению к безопасности). Кроме того, средняя сумма страховых выплат у женщин меньше, чем у мужчин, но не намного. Женщины получают в среднем 3 121 фунт (273 тысячи рублей) на каждый страховой случай, а мужчины — 3 271 фунт (286 тысяч рублей). Разница составляет чуть меньше пяти процентов.

А вот стоимость страховки различается намного больше. Женщины платят в среднем 701 фунт в год (61 тысячу рублей), мужчины — 793 фунта (69 тысяч рублей). Разница составляет больше 13 процентов.

Какой из этого можно сделать вывод? Страховщики более скептически относятся к мужчинам за рулём, чем к женщинам. Если бы разница в стоимости страховки в средней страховой выплате была одинаковой, можно было бы предположить, что у мужчин просто более дорогие машины. Но это не так: всё дело в прокладке между рулём и сиденьем.

Но самый интересный эксперимент, сами того не желая, поставили в декабре 2012 года британские власти. Они запретили указывать пол водителя в страховых полисах, чтобы исключить гендерную дискриминацию водителей. До этого в 2011 году максимальный разрыв в стоимости страховок для женщин и мужчин составлял 121 фунт (10 500 рублей). Сразу после введения новых правил разрыв резко уменьшился, но сохранился. Даже на условиях анонимности как-то так выходило, что женщины платили на 27 фунтов (2 300 рублей) меньше, чем мужчины.

А дальше случилось удивительное: через пять лет, к июню 2017 года, разница в цене страховки выросла обратно до 120 фунтов. Страховщики нашли способы измерить риски и не используя напрямую фактор пола. Это уже никак нельзя назвать дискриминацией. Для этого есть другой термин: невидимая рука рынка. И страховой рынок показывает мужчинам большой палец вниз.

Психолог из Казани Антон Шутов зачем-то написал в твиттере, что разницу между мужчинами и женщинами легко понять, если попросить их нарисовать велосипед (коротко: женщины его рисовать не умеют). В реплаи ему принесли очень много велосипедов, но ещё больше обвинений в сексизме и непрофессионализме. Мы в TKSAG не привыкли ничему верить на слово и всей редакцией взяли карандаши, бумагу и старательно, высунув язычки, рисовали велики. Но исследуем мы не себя, а вас, читатели.

А вот ещё немного сексизма на автомобильную тему. В прошлом году в аэропорту Домодедово появились странные парковочные места: они отмечены туфлями и пешеходной зеброй светло-розового цвета. В соцсетях не только руководству компании объяснили всё о феминизме и о том, как оно неправо. Туфельки в итоге пришлось стереть.