Туристы приняли храм за отель и заругали его в интернете. Зря они думали, что монах не ответит (матом)
Буддист Даниэль Кимура из японского храма на горе Коя, несмотря на сан священника, показал нахальным туристам, как нужно вести себя в религиозных местах. Мужчина общался с гостями на сайте Booking.com. И отзывы посетителей так злили монаха, что целый год он отвечал им от имени храма. И в выражениях не стеснялся.
Гора Коя-сан в префектуре Вакаяма в Японии известна многочисленными буддийскими храмами и монастырями школы буддизма сингон, включёнными в программу всемирного наследия ЮНЕСКО. Первый храм на высоте 800 метров был основан в 819 году и с тех пор столетиями гору населяли лишь монахи, ученики и приходящие паломники.
В 2012 году древние храмы начали принимать иностранных гостей и туристов, которые, заплатив 5500 рублей за сутки, могут переночевать в гостевом доме Sekishoin Shukubo, отведать вегетарианских блюд, поспать на традиционной японской постели — футоне и даже воспользоваться местным вайфаем. Это и стало камнем преткновения для монастырского священника Даниэля Кимуры, который не смог поладить с туристами на сайте аренды номеров для гостей.
Скриншоты отзывов со страницы храма на сайте Booking.com в твиттере опубликовала американская журналистка Мелисса Мартин. И переписка получилась впечатляющей. Посетитель по имени Эрик останавливался в монастыре в апреле. Он поставил храму 7.5 баллов из 10, но кое-чем буддисты ему не угодили.
На отзыв Эрика от имени храма ответил священник Кимура. И с посетителем он был не согласен.
Другой посетитель так же дал храму высокую оценку, но ему не понравилась японская кухня и обслуживание номеров.
Получив комментарий посетителя, Кимура проигнорировал комплимент номерам и сразу перешёл к делу.
Больше всего досталось посетителю, который подробно описал, что монахам стоит усовершенствовать в монастыре. Он отметил низкое качество номеров, еды и знания иностранных языков.
За свою откровенность он получил не менее содержательный ответ от Кимуры.
Были и те, кто раскритиковал церемонию. По словам гостя Начума, он почти пожалел, что посетил монастыри.
Конечно, Кимура не мог такое стерпеть.
Такими отзывами и ответами священник обменивался с посетителями как минимум год. До тех пор, пока скриншоты онлайн-переписки не опубликовала в своём твиттере американская журналистка Мелисса Мартин. Женщину подход Кимуры восхитил.
Монах из буддийского храма на японской горе Коя на все 100 процентов разобрался со всей этой вашей туристической ерундой.
За несколько дней твит репортёра получил 16 тысяч ретвитов и 36 тысяч лайков. Во время обсуждения комментаторам удалось выяснить личность Даниэля Кимуры (он опрометчиво начал личную переписку с одним из недовольных посетителей). После этого за разъяснением ситуации к священнику стали обращаться журналисты. Изданию Guardian Даниэль сказал, что не должен был вести себя так грубо, но о присутствии туристов в монастырях всё равно сожалеет.
Они не говорят ни одного слова по-японски и приходят к нам, ожидая, что мы должны принести им всё на блюдечке. А я считаю, что ты должен хотя бы здороваться по-японски! Но я стараюсь работать над своей терпеливостью.
Сайт Booking.com впоследствии удалил комментарии со страницы храма и потребовал от священников не оскорблять посетителей сайта.
Посетители храмов, знакомые с качеством обслуживания в Японии, могли быть возмущены только потому, что японцы в большинстве сфер отличаются безупречной исполнительностью. Грузчики в одном из японских аэропортов так удивили туриста обращением с багажом, что попали на его канал на YouTube. Путешествующий блогер не поленился сравнить это видео с роликами из других стран. И контраст поразителен.
А вот пище в Японии лучше не удивляться. Совершенно нормально, если еда на тарелке посетителя японского ресторана вдруг начнёт двигаться и даже попытается взаимодействовать со столовым прибором гостя. И японец, которому попался такой ужин, с удовольствием его съел.