Фотограф Марсио Кабрал сделал выдающуюся фотографию муравьеда в 2017 году. Снимок The Night Raider был так хорош, что занял первое место на конкурсе Музея естественной истории в Лондоне. Однако победителем Марсио пробыл не долго. Эксперты музея исследовали фото Кабрала и узнали — мужчина не застал эксклюзивный момент из жизни муравьеда, он просто использовал чучело животного.
Марсио Кабрал стал победителем конкурса фотографий от Музея естественной истории в Лондоне в 2017 году. Работа Марсио The Night Raider («Ночной захватчик») была признана снимком года в категории <<Животные в естественной среде обитания>>, пишет пресс-служба музея на официальном сайте.
Победившую фотографию он сделал в Национальном парке Эмас в Бразилии. На ней дикий муравьед поедает светящихся термитов, расположившихся на стоге сена.
Снимок был размещён на выставке, а также опубликован на сайте лондонского музея. Надпись под ним гласила, что Марсио три года ждал подходящих условий для съёмки. В один из дней ему повезло: из темноты вышел муравьед и стал есть термитов. Животное пробыло там недолго, поэтому фотографу удалось сделать лишь один снимок. Чтобы муравьеда было заметно на фото, Кабрал использовал вспышку и выдержку.
Однако в апреле 2018 года на официальном аккаунте конкурса в твиттере появилось сообщение о дисквалификации Марсио.
С великим сожалением мы сообщаем вам, что после тщательного расследования изображения <<Ночной захватчик>> мы дисквалифицировали фотографию. Она была победителем 2017 года в категории <<Животные в естественной среде обитания>>.
Оказалось, после того как фото попало в интернет, неизвестные доброжелатели посоветовали музею проверить подлинность снимка. Сотрудники музея — три эксперта по млекопитающим, специалист по анатомии и таксидермист — немедленно начали расследование. Результат был неожиданным: вместо живого муравьеда на снимке было его чучело.
К такому выводу учёные пришли ещё и потому, что анонимный источник прислал им фото с животным в точно такой же позе, что и муравьед на снимке Марсио. Согласно заявлению музея, этот муравьед расположен около одного из входов в Национальный парк Эмас, где Кабрал якобы сфотографировал живого муравьеда.
Даже невооружённым глазом заметна идентичность животных на снимках. Но всё же пять учёных тщательно сопоставили фотографии. Позы муравьедов, строение их тел, расположение меха и узоры на шерсти убедили экспертов, что изображения слишком схожи, чтобы на них могли быть два разных зверя.
Музей потребовал от Марсио объяснений, и тот предоставил в доказательство снимки, которые сделал до и после того, как муравьед на фото занялся термитами. Но кое-чего на них недоставало.
Ни на одной из фотографий не было муравьеда.
Кабрал отрицал, что на снимке — подделка. Он даже позвал свидетеля, который подтвердил, что видел муравьеда вместе с фотографом, однако учёных уже было не переубедить.
Музей объявил, что Марсио больше не считается победителем и ему запрещено участвовать в конкурсе в этом году и в последующие. Нового победителя судьи назначить не могут. По правилам конкурса, жюри не должно знать имена конкурсантов до тех пор, пока не объявит лучшее фото.
Таксидермия может приобщаться к искусству не только при помощи фотографий. Итальянец Альберто Микола считается таксидермистом, но при первом взгляде на его работы хочется назвать мужчину художником. Дело в том, что каждое из его чучел может быть отдельным упоротым мемом.
Пока муравьед с фотографии Марсио притворялся живым, рекламисты из Гонконга узнали, что на подобную замену способна и курочка из KFC. Оказалось, что если поместить её на фотографии вместо огненных взрывов, подделку от оригинала отличить будет не так просто.