Журналист Илья Иноземцев привёл несколько аргументов в попытке доказать, почему сериал <<Игра престолов>> уже приелся и перестаёт быть таким интересным. Он отметил плохую актёрскую игру, чрезмерную жестокость сцен и <<немотивированную обнажёнку>>.
Как известно даже тем, кто не смотрел ни одной серии, в сериале присутствует очень много откровенных и жестоких сцен насилия. По мнению Иноземцева, это всё-таки минус. Он отметил, что как сцены сексуального характера, так и эпизоды с гибелью героев уже приелись.
Вспомните, какой эффект произвела смерть Неда Старка в первом сезоне. Тогда это было реальным изменением правил игры: самому популярному герою внезапно отрубают голову. С тех пор насилие стало более изощрённым: изнасилование родной сестры у гроба, сожжение несовершеннолетней дочери на костре собственным отцом, выдавливание глаз голыми руками — зрители уже не реагируют на эти вспышки необоснованной жестокости, но создатели, похоже, всё ещё надеются нас чем-то удивить.
Также он указывает на отсутствие динамики в сюжете. По его словам, <<Игра престолов>> растянута ненужными сценами пейзажа, проходками и другими не имеющими отношение к развитию истории кадрами.
При большом желании все события четвёртого и пятого сезонов можно было уложить в 9–10 часов, не потеряв при этом ни одной важной детали.
Весь сериал строится на нескольких сюжетных линиях, которые не часто пересекаются друг с другом. Таким образом, по мнению журналиста, зритель не может уловить основной сюжет, а просто наблюдает за постоянными интригами и склоками.
Ещё одна проблема — это герои. Главной героиней сериала является актриса Эмилия Кларк, играющая Дейенерис Таргариен. К ней у автора были особые претензии.
Это, конечно, субъективно в квадрате, но посмотрите на список номинаций «Игры престолов» на премии — актёры получают их очень редко и по большей части ради продвижения самого шоу и заполнения актёрских категорий наград.
Да и вообще в сериале в принципе много героев, которых невозможно запомнить, пишет он.
Все эти Сиры Меррины Транты, которые, как потом оказывается, убили Сирио Фореля давным-давно, должны вроде как задевать зрителей, но те слишком заняты безуспешными попытками вспомнить, кто это.
Основной же проблемой можно считать отсутствие финала — его фактически нет, потому что автор книги Джордж Мартин её не дописал. Поэтому продюсерам и сценаристам приходится подстраиваться и растягивать серию за серией.
Вообще, отсутствие плана у продюсеров — это лишь ещё один инструмент для манипуляции аудиторией. Хотят — растягивают серии, где лишь пара сцен несут смысловую нагрузку; хотят — кидаются клиффхэнгерами, подсаживая всех зрителей на телеиглу. В общем, хаос — это лестница, но куда она ведёт, не знает никто.
Не удивительно, что после публикации статьи посыпались как поддерживающие, так и негативные комментарии.
— Бросила смотреть после 4 сезона. Эмилия Кларк совсем не тянет роль. И линию Джейме ужасно извратили.
— Из-за жестокости не смогла посмотреть больше одного сезона.
— Имхо большинство претензии можно предъявить в первую очередь к книге, а уж потом они перекачевали в сериал.
— Судя по рейтингу сериала, не раздражают большинство, а держат интригу до сих пор.
— Исправьте опечатку в заголовке, там вместо <<Я устал>> случайно написано <<Мы устали>>.
— Илья, ну зачем вы пишете про вещи, в которых ничего не понимаете?
<<Игра престолов>> — один из самых популярных шоу на телевидении, которое смотрят по всему миру. Есть те, кто не пропускает ни одной серии и с трепетом ждёт следующей, а есть те, кто бросил после второго сезона и хочет развидеть всю ту жестокость, что была в эпизодах.