ФАС потребовала Mail.ru Group объяснить упоминание ВОВ в компьютерной игре

Вика Макарова Вика Макарова

Mail.Ru Group получил уведомление от Федеральной Антимонопольной службы с требованием объяснить упоминание Великой Отечественной войны в рекламном слогане компьютерной игры на военную тематику. При этом представители холдинга подозревают, что запрос в ведомство подал их прямой конкурент.

ФАС потребовала объяснить рекламный слоган к компьютерной игре «Armored Warfare: Проект Армата», который звучит так:

«Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?» — цитирует его газета <<РБК>>.

Также издание сообщает, что помимо объяснений представители холдинга должны предоставить ФАС «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса», копию приказа о назначении гендиректора, документально подтверждённую информацию о телевизионных каналах, «на которых распространялась спорная реклама», запись спорной рекламы, договор на её распространение и другие документы.

По мнению экспертов издания, в рекламе Mail.Ru даётся неточная констатация исторических фактов: используется графика советских танков, которые больше напоминают немецкие. Поэтому такой слоган может вызвать негативную реакцию у старшего поколения.

Однако в пресс-службе сообщают, что в ролике нет негативного упоминания о ВОВ, поэтому вполне вероятно, что жалобу отправил прямой конкурент MAil.ru Group. Однако о ком именно идёт речь, представители холдинга не уточнили.

<<Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметил представитель компании.

Также он сообщил, что подобная жалоба выглядит как <<неубедительная попытка атаковать>> холдинг.

<<У наших конкурентов столь трепетное отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на её основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект Армата», — добавил он.

Речь шла о компании Wargaming, создавшей игру <>, предполагает <<РБК>>. Как сообщается в издании, вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова рассказывала, что у проектов довольно конкурирующее положение.

<„Армата“, который работает в схожей с ними нише и очень хорошо развивается», — поясняет она.

Штраф за нарушение закона «О рекламе» может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридического лица.