Стример неделю провёл в виртуальной реальности и выжил. Опыт из 3019-го, который взрывает мозг (буквально)
Геймер и стример из США Джек Уилмот решился на один из самых рискованных технологических экспериментов и одну неделю провёл в очках виртуальной реальности. На протяжении 168 часов (семи дней) парень готовил, спал и общался с другими людьми, не выходя из нарисованного мира. Он в порядке, а вот его мозгу пришлось нелегко.
В середине февраля американский стример Джек Уилмот (Jak Wilmot) из инвестиционной компании Disrupt решил поставить безумный эксперимент. Об этом геймер объявил на своей странице в твиттере 21 февраля, а также сообщил, что собирается неделю прожить в очках виртуальной реальности.
Одна неделя — это 168 часов. До сих пор рекорд по длительности пребывания в виртуальной реальности принадлежал американцу Дереку Вестерману. Ещё в 2016 году он пережил 25 часов и две минуты непрерывного гейминга в VR. Зная это, можно сказать, что Уилмот решился на невероятное, когда установил для себя срок, превышающий рекордный почти в семь раз.
На личном сайте стример объяснил, как отважился на эксперимент. Игрок верит, что к 2038 году VR-очки полностью заменят смартфоны, так что людям стоит заранее привыкать к технологии.
Вы будете отслеживать его [Уилмота] состояние, чтобы понять последствия долгосрочного пребывания в симуляции. Он попытается придумать способы оставаться в своём уме, а также сохранить здоровье и продуктивность, — говорит стример о себе в третьем лице в статье на сайте.
Для начала Джек закрылся в квартире с занавешенными окнами. Несколько очков виртуальной реальности были разложены по комнатам, а в ванной стример соорудил специальный куб из полиэтиленовой плёнки, чтобы не отрываться от видеоигр даже во время водных процедур. На то, чтобы перейти от одной гарнитуры к другой, у Уилмота было 30 секунд.
Любой желающий мог наблюдать за Джеком онлайн на сайте трансляции, а записи некоторых отрывков из стрима до сих пор можно посмотреть на Twitch. В то же время все свои ощущения геймер описывал в твиттере.
Первый твит был опубликован спустя чуть более чем через шесть часов после начала эксперимента (вероятно, кто-то помогал парню с постами). Джек чувствовал себя неловко из-за того, что не мог наблюдать смену времени суток.
Шесть с половиной часов в VR. Я испытал лёгкий приступ клаустрофобии из-за того, что не вижу дневного света. Чтобы исправить это, я на полчаса включил высокоинтенсивную симуляцию бокса и 15 минут позанимался йогой. Теперь мой разум спокоен ??
Первая ночь Уилмота в виртуальной реальности стала для него незабываемым опытом. Джек спал в гарнитуре XR, то есть у него на голове было устройство, которое транслировало объёмные звуки и реагировало на повороты головы парня.
19,3 часа в XR. Прошлой ночью мне снились очень яркие сны. Кажется, мой мозг интерпретировал внешние шумы (от моих соседей) и воспринимал их как VR. После пробуждения я понял: то, что я испытывал, не было реальностью.
Ещё пять часов после пробуждения Джек продолжал наслаждаться звуками из колонок своих очков. Стример чувствовал себя хорошо, но становился менее бодрым, несмотря на длительный сон.
24 часа в XR. Глаза — окей. Тело — окей. Мозг — загружается.
В это время реальность, окружавшая Уилмота, выглядела примерно так.
pic.twitter.com/Jz46asXgNL — Jak (@JakWilmot)
26 февраля 2019 г.
Спустя ещё одни сутки парень стал замечать, что VR-гарнитура влияет на его настроение. Благодаря этому геймер смог точно определить, какие эмоции у него вызывают те или иные визуальные стимуляции.
Кажется, моё настроение меняется в зависимости от того, что я включаю на гарнитуре.
Физические упражнения = энергия.
Природа = самоанализ.
Социальная VR = удовлетворение.
Безмозлгый интернет-сёрфинг = меланхолия.
Полезные приложения = драйв.
На четвёртый день в VR Джек начал всё чаще испытывать дежавю. Особенно ярко ощущение проявлялось тогда, когда парень переходил от одних очков к другим или общался с новыми знакомыми в социальных симуляциях.
К концу пятого дня стример составил список приложений, которые спасали его от безумия и делали сносным его пребывание в виртуальной реальности.
119 с половиной часов. Мои основные потребности удовлетворены. Социализация — Altspace, VrChat, Discord. Фитнес — BOXVR, Sprint Vector. Внимательность — руководство по медитации в VR.
За один день до завершения эксперимента мозг Джека начал вовсю подавать тревожные сигналы. По словам стримера, его сны и мысленные визуализации выглядели как фигуры и объекты виртуальной реальности, на которые он смотрел предыдущие шесть дней. При этом друзья и знакомые из реального мира в представлениях парня не изменили своего внешнего облика.
Последние часы перед завершением опыта Джек провёл в симуляции Virtual Desert Bus. На протяжении восьми часов стример просто ехал по нарисованной пыльной дороге. Судя по твиту Уилмота, он начал терять энтузиазм.
161 час в виртуальной реальности. Я еду из Тусона в Лас-Вегас в Virtual Desert Bus.
Наконец, вечером 27 февраля Джек сел перед видеокамерой и снял очки. Только посмотрите, сколько счастья на его лице.
Experiment_01… ????????
Subject Status… ?????
pic.twitter.com/HC0Jqb3aZq — Jak (@JakWilmot)
27 февраля 2019 г.
Эксперимент 01 выполнен. Статус субъекта — жив.
В тот же день поклонники и зрители со всего мира поздравили Джека с успешным завершением операции. Стример пообещал, что в конце февраля опубликует на своём YouTube-канале документальный видеоролик с подробностями об эксперименте. Вероятно, теперь Уилмот занят прогулками на свежем воздухе и созерцанием реальных, а не нарисованных вещей и людей.
Одно ясно точно — Джек не зря беспокоится о готовности простого пользователя к технологическому прогрессу. Отношения человека с электроникой выходят на новый уровень даже в религии, и яркий тому пример — робот-бог, которого собрали буддисты из Японии. Звучит странно? Вы ещё не видели, как монахи ему поклоняются.
Но порой компьютерная реальность вырывается в настоящую жизнь и создаёт людям немало проблем. Геймер из США схлопотал штраф в 150 тысяч долларов из-за читерства в GTA. Да, так бывает, и теперь коды ему точно не помогут.