Не дыра в стене, а современное искусство. Ирландец превратил недоделанный ремонт в арт-объект (дважды)
Дизайнер из Ирландии оказался в своём новом офисе и сразу же заметил, что рабочие не доделали ремонт: не хватало части отделки, которая должна была закрывать электрические провода и переключатели. С помощью маленького дополнения он превратил это в арт-объект. На следующий день дыру в стене закрыли, но парень придал культурную ценность и новой отделке.
Мэлбоури Джонс — графический дизайнер из маленького города Голуэй на западном побережье Ирландии. Несколько недель назад компания, в которой он работает, переехала в новый офис. Как пишет издание The Poke, ремонт был закончен недавно, но в глаза бросалась дыра в отделке, оставленная для доступа к электрическим переключателям.
Было бы логично установить поверх неё дверцы, но рабочие не торопились это делать — им явно не хватало перфекционизма канадца, который полгода в одиночку строил дом в лесу и снял об этом на удивление интересное видео. Тогда Мэлбоури повесил рядом с дырой табличку, которая сразу превратила недоделанную работу в концептуальный шедевр.
Мы переехали в новый офис, но эту дыру в стене не трогают уже несколько недель. Я знал, что надо сделать.
Дизайнер применил свои профессиональные навыки и повесил рядом табличку с описанием произведения искусства. Название, художник, техника — всё как в ведущих мировых музеях. Дыра в стене обрела глубину — и нет, к счастью для здания, не в буквальном смысле.
Торчащие провода и переключатели.
Неизвестный рабочий, 2018.
Комбинированные материалы; медь и пластик на кирпичной стене.
Смелое интерпретативное произведение <<Торчащие провода и переключатели>> было частью незаконченных работ, выполненных весной 2018 года. Критики полагают, что это комментарий о современной одержимости временными рамками и о природе незавершённых проектов. Эта недоделанная работа бесстыдно выставляет напоказ основополагающие процессы творчества, провоцируя смотрящего на критику.
Уверенная, самодостаточная работа.
По словам дизайнера, его коллегам табличка пришлась по душе, но долго она не провисела. Буквально на следующий день Мэлбоури написал, что рабочие закрыли дыру в стене. Нет, они не сделали так, чтобы при необходимости до переключателей было легко добраться. Они просто наклеили сверху огромную белую панель. Но Мэлбоури не растерялся и просто заменил табличку. Потому что если камни со смешными рожицами заслуживают собственную выставку, то доска, скрывающая целый арт-объект, — тем более.
Кое-что поменялось…
В новом произведении Мэлбоури нашёл не меньше высокохудожественных смыслов.
Слишком заметная заплатка.
Аноним, 2018.
ДСП, клей.
Идущая по пути, проторённому через более сложные медиа, <<Слишком заметная заплатка>> изображает расцвет аскетического единообразия в искусстве, одновременно реакционного и бесконечно конформистского по своей природе.
В то время как некоторые обвинили художника в обычной попытке обелить работы предыдущих творцов, другие нашли в базовой белизне <<Заплатки>> повод задуматься о том, что же художник предпочёл скрыть.
Непростой комментарий об эстетической быстротечности.
За два дня посты Мэлбоури набрали 25 тысяч ретвитов, и в комментарии пришло немало других знатоков искусства, которых тоже восхитил труд художников, внедрившихся в ряды ремонтной бригады. А некоторые просто вспоминали случаи, когда кто-то оставлял на выставках современного искусства обычный предмет вроде собственных очков или ананаса — и люди всерьёз решали, что это такой экспонат.
Мне нравится неровный правый край у первого произведения: трём первым ровным <<нужно сделать это как следует>> противопоставляется одно <<нужно закончить это уже наконец>>. Это многое говорит о современном обществе.
Но вторая работа превосходит первую. Вот *это* — современное общество. И пустая белизна, и акт прикрытия.
Всё это, конечно, единое цельное произведение, представленное во времени, а не две отдельных работы. Вторая была бы ничем, если бы не воспоминания о первой.
Браво художнику (художникам).
Где вы раздаёте наушники и записи аудиогида?
Отличная работа!
Выше — произведение под названием <<Бетон>> на выставке современного искусства в Музее-дель-Новеченто в Милане.
В Сан-Франциско живёт девушка, которая тоже превратила обычные вещи в музейные экспонаты с помощью табличек. Но если Мэлбоури увидел в офисе экспонат для сложной концептуальной выставки, то Эллен Юэт превратила разбросанные вещи своих соседей в странные артефакты для музея будущего. А вот для датского художника Томаса Дамбо, как и для Мэлбоури, искусство связано со строительством — правда, со строительством скворечников.