<<На лабутенах, нах>>. Как клип <<Ленинграда>> о женской доле стал по-настоящему народным

TKSAG TKSAG

Новый клип <<Ленинграда>> быстро завоевал популярность среди россиян: фраза про <<лабутены>> и <<************* (замечательные) штаны>> звучит отовсюду и долго не выходит из головы. Клип собирает на YouTube десятки миллионов просмотров, соцсети заполнены восхищёнными отзывами, слова песни используют маркетологи, а сам Сергей Шнуров говорит, что в ближайшие пару лет на концертах можно больше ничего не играть.

TKSAG выяснил, как новая песня о трудной женской доле стала по-настоящему народной.

Не могут не напевать

Новый клип <<Ленинграда>> быстро стал трендовым: за два дня его посмотрели почти два миллиона человек (сейчас счётчик на YouTube подобрался к 22 миллионам), а песня вскоре возглавила российский чарт iTunes. Россиянам <<Экспонат>> запомнился и стал по-настоящему народным. Чаще всего в сети попадаются отзывы в таком духе.

Сам клип нашёл отклик в реальной жизни. Многие девушки решили повторить подвиг Топольницкой и сделать свои туфли на высоких каблуках похожими на те самые <<лабутены>> при помощи красного лака.

19 января стилист Юлия Сенцова показала петербургскому Life78, как покрасить подошву туфель и не попасть в неловкую ситуацию. По её словам, сначала надо обклеить границы скотчем, чтобы не испачкать обувь, потом покрыть подошву белым лаком и только после этого взять красный — так цвет будет ярче.

<<Как обладательница оригинальных туфель «Лабутен», я чисто визуально не замечаю разницы. Мне кажется, это отличная альтернатива брендовым дорогим туфлям для того, чтобы сходить в ресторан, клубы в ночное время суток, потому что разница будет практически не заметна>>, — считает она.

Судя по публикациям в соцсетях, девушки и правда этим занимаются. И не только девушки.

View this post on Instagram

#втренде #налабутенахнах #darynok #instashoes #instafashion

A post shared by маркет молл Дарынок (@darynokua) on

View this post on Instagram

На лабутенах нах и в о@уительных штанах#налабутенахивохуительныхштанах #налабутенахнах #лабутены

A post shared by Семья|Дети|Дом|Тепло и Уют (@lebedevaolyalya) on

View this post on Instagram

Нет,ну повсюду уже эти #лабутены )) как думаете, если я аниматоров переведу всех на работу именно в них , продажи в #тсоблакаувеличатся? А что, если уже даже в арт-галереях скидку дают, если ты в них пришёл!))) что думаешь @kris_528 ?)) ?? #налабутенахнах пэ.сэ. Кто ещё не в теме — смотрим клип группы "Ленинград — "Экспонат"! ????

A post shared by Анастасия Пагурец???? (@anastasiya_paguretc) on

View this post on Instagram

#налабутенахнах

A post shared by Михаил Лопатинский (@darthmikevader) on

Сергей Шнуров объяснил стремление девушек красить туфли <<импортозамещением>>.

<<Экспонат>> стал поводом для многочисленных мемов и коубов (осторожно, нецензурная лексика).

Трендом воспользовались маркетологи. Например, Банк <<Тинькофф>> прорекламировал свои карты предложением купить <<лабутены>>.

Продавцы косметики предлагают целый набор для похудения <<для главных экспонатов страны>>, сопровождая записи фотографией туфель и лака.

Хештегом пользуются и многочисленные продавцы подделок обуви.

Представители бренда Christian Laboutin против шумихи в целом не возражают: в магазине в ЦУМе песню назвали <<замечательной>>, хотя и отметили, что на продажи она не повлияла. При этом в компании были возмущены акцией, придуманной пиарщиками выставки работ Ван Гога в Москве, которые решили пускать девушек <<на лабутенах>> бесплатно.

<<Мне жалко мою героиню>>

Оглушительный успех клипа прославил и актрису, исполнившую в нём главную роль, — Юлию Топольницкую. Журналисты один за другим берут у неё интервью и выдвигают предположения насчёт личной жизни.

Актриса ведёт аккаунт в инстаграме, и поклонники сразу же принялись сравнивать её настоящую с созданным в клипе <<Ленинграда>> образом. Топольницкая публикует много селфи, но в обычной жизни на каблуках увидеть её можно не слишком часто.

View this post on Instagram

???

A post shared by Julia Topolnitskaya (@juliatopolnitskaya) on

View this post on Instagram

Лето вернись? обещаю,я не буду говорить:"фу..жарища.."даже не спрашивайте,что с моими руками?они живут своей жизнью?

A post shared by Julia Topolnitskaya (@juliatopolnitskaya) on

Мужской журнал GQ сделал фотосессию с героиней нашумевшего клипа.

View this post on Instagram

#GQ

A post shared by Julia Topolnitskaya (@juliatopolnitskaya) on

Сама девушка рассказала в интервью StarHit о съёмках клипа. Она говорит, что живет в Петербурге и может назвать себя поклонницей группы <<Ленинград>>, а съёмочный процесс во многом был импровизацией.

<<Помимо того, что был очень смешной готовый сценарий, когда меня утвердили на роль, я только и думала, что бы можно ещё добавить смешного и узнаваемого в свой образ! Режиссёр Анна Пармас давала волю на импровизацию, и мне было очень комфортно с ней работать! Она дополняла меня во всём! И от этого рождалось много смешных незапланированных шуток, которые ещё больше усилили эффект от клипа>>, — говорит она.

После успеха <<Экспоната>> Топольницкой стало поступать много предложений о новых съемках, но подробности она пока не раскрывает.

View this post on Instagram

#налабутенахнах #экспонат #юлиятопольницкая

A post shared by Julia Topolnitskaya (@juliatopolnitskaya) on

В разговоре с изданием TJ Юлия назвала рабочую атмосферу на съёмочной площадке <<кайфовой>> и рассказала, как относится к своей героине.

<<Мне жалко мою героиню, потому что она, как и все женщины, вынуждена подражать идеалам. Сейчас модно быть худой, слишком худой, и все, как подорванные, питаются правильно, сидят на диетах и ходят в зал! Это просто модно. Так же, как раньше было модно курить и носить штаны-трубы. Я и сама на это клюю и тоже худею, если честно. Просто очень многие женщины не ценят свои внутренние качества, душу, эмоции, доброту, заботу — что, на мой взгляд, и цепляет мужчин>>, — говорит она.

Топольницкой 24 года, она родилась в Петербурге, окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства и сейчас работает в театре <<Лицедеи>>.

<<Два года вперёд можно ни х.. не выпускать>>

Автор песни и лидер <<Ленинграда>> Сергей Шнуров говорит, что не ожидал такого успеха от <<Экспоната>>, хотя, по его словам, такие вещи сложно предугадать.

<<Этому никогда нет объяснений. Я никогда не делал ставку на «WWW», мне казалось, что песня – шутка, *****, ни о чём. А она стала карточкой группы. То же с «Лабутенами»: сегодня на репетиции я объявил, что два года вперёд можно ни х.. не выпускать; выучить хорошо играть «На Лабутенах» – и этого будет достаточно>>, — заявил он в интервью Sports.ru.

В своём инстаграме Шнуров объяснил, что стал писать <<женские песни>>, потому что <<мужской подводный мир>>, по его мнению, свёлся к политическим спорам.

<<Здесь всё свелось к около политическим спорам, которые можно обобщить и выразить одной единственной фразой — <<они ******** (геи), а мы — нет>>, причём <<********>> заявляют то же самое. Вот и вся песня. Женский же мир за это время усложнился и стал многообразен настолько, что все культурно значимые процессы перетекли в него. Более того, женский подводный мир стал диктовать стилистическую повестку дня. Женщины исподволь стали основными заказчиками и двигателями экономики, и не только. Можно заметить, что с поэтической точки зрения, они стали ещё сложней и интересней>>, — считает он.

О критиках клипа и группы лидер <<Ленинграда>> высказался ярко и просто: <<Я на эти <<замечания>> тихонечко кладу свой *** (половой орган)>>.