Скидка 0 %. Чёрная пятница в России в картинках и твитах: разочарование и сарказм

Даниил Александров Даниил Александров

В России вслед за США прижилась традиция устраивать день распродаж за месяц до Рождества — Чёрную пятницу. Но, как и многое заимствованное у Запада, у нас этот праздник потребителя отмечают на свой манер. В основном тем, что пытаются обмануть покупателей.

С каждым годом после Чёрной пятницы в социальных сетях всё больше картинок и историй о том, как вместо больших скидок продавцы в России соревнуются в том, кто эффективнее обманет покупателя и привлечёт людей, не сбрасывая, а даже поднимая цены.

В США традиция устраивать скидки после Дня благодарения (последний четверг ноября) тянется уже больше ста лет, а словосочетание <<чёрная пятница>> для обозначения дня экстремальных распродаж прижилось в 60-е. В России в последние несколько лет тоже устраивают Чёрную пятницу, хотя День благодарения мы не празднуем. Может быть, в этом всё дело, потому что…

Журналисты сравнивают цены до Чёрной пятницы и во время и приходят к выводу, что все акции делятся на два типа. Первый: либо скидка совсем незначительная (тысяча рублей на товар стоимостью 20 тысяч) или вообще иллюзорная. Второй: цена сначала повышена, а потом от неё отсчитывают скидку. На сайте IXBT, например, большой обзор скидок на технику. Вот что предлагает сеть MediaMarkt.

В 2017 году по случаю Чёрной пятницы добрые немцы предлагают россиянам купить телевизоры со средней скидкой в 2 тысячи рублей, ноутбуки со средней скидкой в 1 тысячу рублей и здоровенный холодильник со скидкой в 2 тысячи рублей. Это прям то, чего мы ждали всю жизнь, правда?

В социальных сетях люди делятся историями, полными боли и разочарования.

На Pikabu таких картинок ещё больше. Кроссовки за 6 тысяч со скидкой 8 рублей, например.

Но этот рекорд просто не может быть побит: скидка 1 копейка.

Один из пользователей поймал магазин <<Спортмастер>> на том, что он выдаёт обычную <<цену со скидкой>> за цену со скидкой по случаю Чёрной пятницы. Вот объявление о продаже обуви.

Казалось бы, всё классно, хорошая скидка. Проблема только в том, что автор поста купил такие же кроссовки с такой же скидкой ещё в октябре. В доказательство он приложил чек с номером артикула.

В твиттере та же история.

Самый распространённый способ имитировать распродажу — сделать вид, что раньше цена была ещё больше.

Но на некоторые вещи скидки действительно есть. Только это либо товары, которые сильно переоценены, но на самом деле не очень нужны, либо товары не по сезону.

Но самое мудрое — это просто зачеркнуть старую цену и написать новую, точно такую же. Затрат ноль, а вдруг прокатит?

В этом смысле чемпионом по смекалочке и одновременно честности объявляется сеть магазинов <<Карусель>>, объявившая скидку на пельмени <<Русский холод>> в Чёрную пятницу. Ноль процентов.

SMM-менеджер <<Макдоналдса>> в ночь на Чёрную пятницу выпил мало кофе перед тем, как твитить, и получилось то ли стыдно, то ли наоборот — очень продвинуто. Вместо рекламного твита он опубликовал его черновик, в котором кроме слов <<чёрная пятница>> было ещё пожелание вставить туда картинку и ссылку.

В США в некоторых магазинах хорошие скидки после Дня благодарения бывают не только в пятницу, но ещё и целую неделю после. Чтобы не пропустить это, можете почитать наш материал о лучших предложениях от американских интернет-магазинов.

Ну и инструкция, как урвать лучшие товары по самой низкой цене, от TKSAG вам тоже пригодится.