<<Не уведомили заранее>>. <<Аэрофлот>> отказался перевозить ребёнка с инвалидностью

Анастасия Кривец Анастасия Кривец

Москвичка Ольга Зуева рассказала в фейсбуке, что компания <<Аэрофлот>> отказалась перевозить четырёхлетнего мальчика-инвалида и его маму из Москвы в Сочи. Представители авиаперевозчика объяснили, что о пассажире с инвалидностью, для которого требуется дополнительное пространство на борту, нужно сообщать заранее, и предложили семье замену билетов.

14650345_1316518301714150_4352583987033514971_n

Москвичка Ольга Зуева 21 октября пожаловалась на своей странице в фейсбуке на то, что компания <<Аэрофлот>> отказалась перевозить четырёхлетнего Артёма Михайловича с инвалидностью, проходящего лечение в центре Илизарова, и его маму из Москвы в Сочи, хотя до этого семья без проблем прилетела из Тюмени в Москву.

Сегодня нашего Егорку, ребёнка-инвалида после тяжелейших операций в Центре Илизарова, не пустили на борт самолёта из Москвы в Сочи!.. Видите ли, если летит инвалид, нужно информировать авиакомпанию об этом. А НАМ КАК ОБ ЭТОМ МОЖНО БЫЛО ЗНАТЬ?! Может, любимая ранее мной и моей семьёй авиакомпания сделала бы что-то для этого — как минимум добавила на своём сайте специальную категорию пассажира при покупке билета?! Нет… Зато легко остановили регистрацию, вызвали целую комиссию, отказали в перевозке и предложили билеты на замену с вылетом не ранее, чем через трое суток! Ольга Зуева

В итоге Артём с мамой поехали в Сочи на поезде. Пресс-служба <<Аэрофлота>> в официальном комментарии объяснила, что на рейсе <<Тюмень — Москва>> сотрудники отказались от ряда формальностей и перевозили ребёнка, несмотря на то, что о его инвалидности заранее не предупредили, сообщает РИА Новости.

Пассажиры не уведомили заранее авиакомпанию о том, что Егору необходимы особые условия перелёта. Но на рейсе были свободные места, и удалось оперативно высвободить в салоне три кресла, что позволило Егору в соответствии с предписанием врачей путешествовать в горизонтальном положении.

Пресс-служба <<Аэрофлота>>

На рейсе <<Москва — Сочи>> не было свободных мест, на которые можно было бы положить Егора, и семье предложили билеты на рейс через 72 часа. Мама мальчика Светлана от предложения отказалась.

Как показало проведённое расследование, сотрудники <<Аэрофлота>>, занимавшиеся отправкой рейса, при всём искреннем желании не могли помочь Егору и Светлане Михайловичам по объективным причинам, а потому вопрос о каких-либо взысканиях и наказаниях в данной ситуации был бы неправомерным.

Пресс-служба <<Аэрофлота>>

Чтобы уладить конфликт, авиакомпания предложила семье Михайловичей именной сертификат на перелёт туда-обратно по маршруту Москва — Тюмень.

Учитывая тяжёлое положение семьи и то, что ребёнку потребуется ещё раз пройти диагностику в Тюмени, <<Аэрофлот>> счёл необходимым найти любую возможность оказать семье реальную помощь. Компания предложила Егору и его маме именной сертификат на бесплатный перелёт по маршруту Москва — Тюмень — Москва или Тюмень — Москва — Тюмень.

Пресс-служба <<Аэрофлота>>

В начале июля в сети активно обсуждали скандал на борту самолёта «Победы», когда молодым родителям с грудным ребёнком не разрешили пересесть на свободные места.

О том, что нужно знать, прежде чем пользоваться услугами лоукостера «Победа», TKSAG рассказывал ранее в специальной инструкции.