Учительница довела детей до слёз. Но она не кричала на них за проступок, а помогала эмоционально разрядиться
Школьная учительница рассказала, как ей удалось провести небольшой психологический тренинг прямо во время уроков, и результат оказался достаточно милым. Теперь дети станут явно добрее к окружающим, ведь они делились друг с другом страхами, от которых порой наворачивались слёзы.
Карен Лоу работает учительницей литературы в средней школе американского города Улога, штат Оклахома.
Она преподаёт уже 22 года, и недавно педагог решила провести на уроке небольшой эксперимент, о котором 24 августа рассказала на своей странице в фейсбуке.
Вчера был, пожалуй, один из впечатляющих дней в моей жизни. Я попробовала новый приём под названием <<Багажная деятельность>>: спросила детей, что значит иметь жизненный багаж, и они в основном отвечали, что это вредные вещи, которые вы носите на себе.
Карен попросила детей написать на листке бумаге, что их беспокоит больше всего или причиняет им душевную боль. Записки должны были быть анонимными, так что детям нечего было бояться. В итоге им надо было скомкать бумажки с записями и кинуть в другой конец класса.
Они брали листочки бумаги и по очереди читали вслух то, что писали их одноклассники. После того как ученики рассказывали, что там написано, я спрашивала, кто это написал и хотели бы они поделиться чем-нибудь.
Оказалось, что дети были готовы раскрыть душу перед своими одноклассниками, и учительница была этому сильно удивлена: они рассказывали про самоубийства, родителей, находящихся в тюрьме, наркотики в семье, сиротство, рак, смерть домашних животных.
Дети, которые читали записки, плакали: то, что было написано, было очень тяжёлым. Ребята, делившиеся позже своими переживаниями, тоже иногда плакали. Это был эмоционально выматывающий день, но я твёрдо верю, что мои дети будут после этого реже осуждать других, любить больше и прощать намного быстрее.
В качестве иллюстрации эффективности проведённого тренинга Карен прикрепила фотографию с записками, которые собрала во время занятия.
Этот мешок висит на моей двери, чтобы напоминать им, что у всех нас есть эмоциональный багаж. Мы оставим его там. Когда они уходили по домам, я сказала им, что они не одиноки, любимы и мы поддерживаем друг друга. Для меня большая честь быть их учителем.
Пост Карен быстро завирусился в соцсети, набрав почти 400 тысяч репостов и более полумиллиона лайков. И в комментариях пользователи фейсбука, среди которых были родители учеников и коллеги педагога, пришли в восторг от метода Карен.
Это потрясающе! Мне так нравится, что вы нашли время сделать это в классе. Я уверена, что это было важно для учеников — увидеть что-то вне себя и узнать, что они не одиноки. Есть причина, почему вы — любимый учитель моих детей.
Ты просто ЛУЧШАЯ!!! Обожаю тебя. Скучаю по тем дням, когда работала рядом с тобой.
Что за великолепное упражнение. Очень полезно. Вы просто потрясающая учительница/женщина/друг ?
Свои комментарии оставили и сами ученики Карен.
Вы куда больше, чем учитель, для всех этих детей ? Ваше доброта и забота по отношению ко мне и моей сестре до сих пор очень важны для меня. У меня на полке всё ещё лежит книга, которую вы мне дали ?
Вы прекрасный человек и учитель! Одни из самых любимых моих воспоминаний — из вашего класса!
Вы продолжаете поражать меня! До сих пор даёте мне уроки жизни через фейсбук! Без сомнения, лучшая учительница!
Учительницы нередко оказываются милыми педагогами, которые пытаются быть не только преподавателями для своих детей, но и друзьями. Так, девушка из Таиланда, работающая в школе, придумала, как встречать учеников самым милым способом, и после такого обязательно захочется к ней на уроки.
Однако бывает и такое, что детям в школе не рады — пусть даже и самым прилежным. Один мальчик из Великобритании мечтал учиться в престижной школе, и для этого он сдал все экзамены на отлично. Но оказалось, что главный критерий отбора — это причёска.