Кибернетические глаза и стрельба рикошетом от стен. Что показали в 48 минутах геймплея Cyberpunk 2077

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Студия-разработчик видеоигр CD Projekt Red показала 48 минут геймплея своей новой игры Cyberpunk 2077. Ранее это прохождение видели журналисты на выставках E3 и Gamescom, но рядовые зрители смогли посмотреть на него впервые. Теперь фанаты узнали больше о персонажах, мире и возможностях одной из самых ожидаемых игр.

Польская студия CD Projekt Red, разработавшая серию игр <<Ведьмак>>, провела трансляцию на сервисе Twitch, где можно было увидеть 48 минут игрового процесса Cyberpunk 2077. Это RPG о мрачном будущем среди высоких технологий. Хотя проект анонсировали ещё в 2012 году, в активную стадию разработка вошла лишь недавно. В июне 2018 года разработчики показали трейлер игры на выставке E3. Но из него можно было уловить в основном общую атмосферу. Теперь же подробностей стало гораздо больше.

Во время трансляции разработчики несколько раз уточнили, что поскольку работа всё ещё идёт, в финальной версии игры многое может поменяться. В нынешнем варианте игрок сможет создать своего персонажа, настраивая всё, начиная от пола и заканчивая мелкими деталями внешности. Привычного для RPG деления персонажей на классы нет — класс определяется в зависимости от того, как игрок прокачивает своего героя, и со временем может меняться.

Играть предстоит от первого лица. На первых же секундах разработчики показали сцену боя. Её решили реализовать как шутер с укрытиями, причём большинство укрытий, включая стены, вполне можно разрушить. У игрока есть возможность временно разгонять рефлексы персонажа — выглядит это как замедление времени, но работает недолго.

За успешно выполненные задания игрок получает деньги, которые может тратить в Найт-Сити — огромном городе будущего, где и происходит действие игры. Это открытый мир без экранов загрузки, который уже выглядит довольно проработанным. Особое значение в этом городе имеет одежда. Она определяет несколько параметров, включая защиту и <<уличную репутацию>>. В зависимости от репутации, на которую влияет одежда, героя могут пускать или не пускать в разные места города.

Разработчики очень гордятся горожанами в Найт-Сити, которых они называют самыми реалистичными NPC. У каждого из них есть своя жизнь как днём, так и ночью. А решения, принятые по ходу сюжета, влияют на взаимодействие со всем игровым миром. Например, если во время миссии разозлить какую-нибудь группировку, велик шанс, что её члены затем будут охотиться за героем, просто встретив его на улице.

Персонажа можно улучшать, добавляя ему новые кибернетические импланты. В показанном отрывке героине заменяют глаз на искусственный со встроенным сканером, а в руку встраивают устройство для более удобного контроля над оружием.

Передвигаться по Найт-Сити можно на разных видах транспорта, включая машины и мотоциклы. При вождении можно включить вид от третьего лица, а в некоторых моментах игры даже передать руль другому человеку, чтобы стрелять по противникам.

Стычки с врагами во многом зависят от подготовки игрока. Если герою не хватит огневой мощи, чтобы победить в бою, у него всё равно будет возможность добиться своих целей с помощью переговоров. А система разговоров сложна сама по себе — например, у собеседника может быть детектор лжи.

А ещё в мире киберпанка персонажи могут дистанционно управлять роботами, вставляя для этого в голову специальные устройства. В ролике, показанном на стриме, главная героиня так и делает: берёт под свой контроль робота, способного карабкаться по стенам и потолку.

Но и на этом особые приёмы не заканчиваются. Ближе к концу видео героиня уже заставляет пули своего пистолета рикошетить от стен так, чтобы попадать точно во врагов. Словом, в игре множество новых способов делать то, что казалось привычным в других RPG. Вопрос в том, сможет ли игрок запомнить и освоить все собственные возможности или, наоборот, только запутается.

За время написания этого материала количество просмотров у видео с прохождением подскочило с сотни тысяч до миллиона. А значит, у Cyberpunk 2077 быстро набирается аудитория, готовая следить за новостями и ждать релиза. По крайней мере, если разработчики не будут допускать скандалов вроде недавнего, когда многие фанаты были готовы заранее отказаться от этой игры из-за трансфобной шутки.

Впрочем, наверняка представители CD Projekt Red теперь будут аккуратнее в своих высказываниях. Ведь кроме них геймерам практически не на кого рассчитывать: Хидео Кодзима вряд ли скоро доделает свой Death Stranding, а Гейб Ньюэлл недавно поддержал классическую шутку, показав, что до сих пор не выучил цифру <<три>>.