Пользователи ВК обвинили паблик «Сбербанка» в мошеннической рассылке. Пруфы есть (как и вопросы к компании)
Официальное сообщество <<Сбербанка>> во <<ВКонтакте>> отправило пользователям соцсети мошенническую рассылку о розыгрыше призов, рассказали обитатели ВК. Возмущению комментаторов нет предела, и неудивительно: ведь, кажется, кто-то из получателей даже лишился денег, поверив обещанию выигрыша.
О странной рассылке от официальной страницы <<Сбербанка>> пользователи <<ВКонтакте>> начали рассказывать 27 апреля в реплаях к посту
Многие пользователи ВК в доказательство своих слов также предоставили скриншоты полученных сообщений. Если верить кадрам, официальный паблик <<Сбера>> рассказал людям о <<розыгрыше ценных призов>> в честь дня рождения компании (на самом деле он отмечается в ноябре). Чтобы поучаствовать в <<акции>>, нужно было перейти по ссылке (которая и отдалённо не напоминала официальный сайт банка).
Я похож на мамонта? Я понимаю, что взломали, но кто ж поведётся?)
Из других кадров и комментариев следует, что после перехода на сторонний портал пользователей просили открыть виртуальную <<коробку>> с призом. Согласно реплаям, некоторым обитателям ВК, проделавшим этот шаг, пообещали выигрыш размером чуть больше трёх тысяч долларов (224 тысяч рублей).
Однако для получения <<приза>>, как рассказали пользователи <<ВКонтакте>>, портал запросил у них деньги.
При этом вскоре после появления рассылки, как следует из комментариев, <<ВКонтакте>> заблокировал странице <<Сбера>> отправку личных сообщений — а линк на сторонний портал исчез из чата пользователей ВК с банком.
Стоит отметить, что отдельные пользователи ВК признались в реплаях: они перевели деньги по реквизитам на стороннем портале, желая получить три тысячи долларов.
Мы заметили подозрительную активность, закрыли сообществу доступ к сообщениям, остановили рассылку и отозвали уже отправленные сообщения. Также мы заблокировали аккаунт постороннего человека, запустившего рассылку. Администратор, чей аккаунт был взломан, уже самостоятельно восстановил доступ к странице, — сказали журналистам в пресс-службе соцсети.
TKSAG обратился к <<Сбербанку>> за комментарием о ситуации, но к моменту создания материала ответ не получил. Между тем пользователи <<ВКонтакте>> в группе банка продолжают делиться недовольством из-за сообщений мошенников.
Мошенничество в соцсетях — типичное явление, и многие пользователи платформ даже троллят жуликов. Житель Уэльса вот быстро распознал в потенциальной покупательнице телефона обманщицу — и устроил ей съедобную месть в британском стиле.
Дать отпор мошенникам порой могут и дети. Десятилетка из Китая не поверил аферистам и спас семью от денежных потерь, но причина растопчет самооценку его отца.