Люди увидели рекламу <<Яндекс. Денег>>, и им страшно. Ведь кэшбэк на штрафы выглядит как призыв к преступлению

Анна Луганская Анна Луганская

Люди увидели рекламу "Яндекс. Денег", и им страшно. Ведь кэшбэк на штрафы выглядит как призыв к преступлению

<<Яндекс.Деньги>> хотели как лучше, а оказались в центре скандала — а всё из-за щедрого кэшбэка. Люди заметили рекламу об оплате штрафов, но поняли её неверно. Ведь креатив словно призывает к убийствам на дорогах. И компании уже пришлось объясниться.

В пятницу, 27 марта, 22-летний житель Санкт-Петербурга Егор Даргин листал сторис в инстаграме и обратил внимание на необычную рекламу от <<Яндекс. Денег>>, сервиса электронных платежей от <<Яндекс>>.

В этой сторис пользователей призывают оплатить штрафы в приложении <<Яндекс. Денег>> — а в качестве бонуса предлагают вернуть кэшбэк в размере 20 процентов.

Люди увидели рекламу кэшбэка от "Яндекс", и им страшно. Ведь такие бонусы выглядят как призыв к преступлению
Реклама <<Яндекс. Денег>> в инстаграме

Вот только яркая строчка <<Кэшбэк на штрафы>> выглядит так, будто призывает людей поактивнее нарушать правила дорожного движения. Егор счёл, что подобный подход приведёт к тому, что люди и вовсе перестанут переживать из-за штрафов и соблюдать законы.

Парень сразу же высказал своё негодование в сообщениях инстаграма:

У нас и так штрафы копеечные и никак не предотвращают нарушения, а вы ещё и способствуете восприятию их как небольшой дополнительной платы за возможность убивать на дорогах?

Люди увидели рекламу кэшбэка от "Яндекс", и им страшно. Ведь такие бонусы выглядят как призыв к преступлению

В ответ на свои вопросы парень получил такое объяснение.

Но Егора этот ответ не устроил, ведь реклама осталась на месте. Парень поделился произошедшим с твиттером, тегнув нескольких популярных блогеров.

Блогер, фотограф и журналист Илья Варламов уже обратил внимание на спорную рекламу, и он вполне согласен с Егором: баннер выглядит как призыв убивать.

Люди увидели рекламу кэшбэка от "Яндекс", и им страшно. Ведь такие бонусы выглядят как призыв к преступлению
Илья Варламов

У многих подписчиков блогера такая инициатива вызвала смех и возмущение одновременно.

Но кое-кто из комментаторов поддерживает <<Яндекс>> — ведь автомобилистам штрафы часто кажутся несправедливыми.

Так или иначе, <<Яндекс. Деньгам>> пришлось извиниться за не самую удачную рекламу. И их ответ Варламову явно отличается от того, который получил Егор.

Впрочем, сейчас многих блогеров больше волнует другая реклама. Скоро людей ждёт нерабочая неделя из-за коронавируса, поэтому бары и рестораны объявили <<королевскую ночь>> накануне закрытия. Но комментаторы уверены: от таких мер всем станет только хуже.

Кстати, <<путинские каникулы>> закроют не только эти заведения. Под ограничение попали многие другие места — например, магазины, а вот церквей в этом списке нет.