Люди увидели рекламу <<Яндекс. Денег>>, и им страшно. Ведь кэшбэк на штрафы выглядит как призыв к преступлению
<<Яндекс.Деньги>> хотели как лучше, а оказались в центре скандала — а всё из-за щедрого кэшбэка. Люди заметили рекламу об оплате штрафов, но поняли её неверно. Ведь креатив словно призывает к убийствам на дорогах. И компании уже пришлось объясниться.
В пятницу, 27 марта, 22-летний житель Санкт-Петербурга Егор Даргин листал сторис в инстаграме и обратил внимание на необычную рекламу от <<Яндекс. Денег>>, сервиса электронных платежей от <<Яндекс>>.
В этой сторис пользователей призывают оплатить штрафы в приложении <<Яндекс. Денег>> — а в качестве бонуса предлагают вернуть кэшбэк в размере 20 процентов.
Вот только яркая строчка <<Кэшбэк на штрафы>> выглядит так, будто призывает людей поактивнее нарушать правила дорожного движения. Егор счёл, что подобный подход приведёт к тому, что люди и вовсе перестанут переживать из-за штрафов и соблюдать законы.
Парень сразу же высказал своё негодование в сообщениях инстаграма:
У нас и так штрафы копеечные и никак не предотвращают нарушения, а вы ещё и способствуете восприятию их как небольшой дополнительной платы за возможность убивать на дорогах?
В ответ на свои вопросы парень получил такое объяснение.
Но Егора этот ответ не устроил, ведь реклама осталась на месте. Парень поделился произошедшим с твиттером, тегнув нескольких популярных блогеров.
Яндекс. [жесть].
@ktvsiy
@arkadiygershman
@varlamov
Блогер, фотограф и журналист Илья Варламов уже обратил внимание на спорную рекламу, и он вполне согласен с Егором: баннер выглядит как призыв убивать.
<<Яндекс>> что-то совсем берега попутал… Убивать на дорогах — это весело! Еще кэшбэк! Как бы еще поощрить водителей, чтобы они превышали скорость?
У многих подписчиков блогера такая инициатива вызвала смех и возмущение одновременно.
Когда уже можно будет купить органы с чёрного рынка с кэшбэком?
Кэшбэк при оплате штрафа… Это Россия!
Но кое-кто из комментаторов поддерживает <<Яндекс>> — ведь автомобилистам штрафы часто кажутся несправедливыми.
Отличный оффер, штрафы [задолбали]. В России они никак не связаны с нарушениями или смертностью. Это просто инстурмент побора. Кто попался, благодаря идиотской организации движения, тот и платит.
Так или иначе, <<Яндекс. Деньгам>> пришлось извиниться за не самую удачную рекламу. И их ответ Варламову явно отличается от того, который получил Егор.
Илья, привет! Креатив действительно получился неуместным: вместо призыва не откладывать оплату штрафов, он воспринимался иначе. Креатив уже снят и больше использоваться не будет. Мы считаем недопустимым нарушение правил дорожного движения. Спасибо, что заметил и обратил внимание!
Впрочем, сейчас многих блогеров больше волнует другая реклама. Скоро людей ждёт нерабочая неделя из-за коронавируса, поэтому бары и рестораны объявили <<королевскую ночь>> накануне закрытия. Но комментаторы уверены: от таких мер всем станет только хуже.
Кстати, <<путинские каникулы>> закроют не только эти заведения. Под ограничение попали многие другие места — например, магазины, а вот церквей в этом списке нет.