Московская прокуратура обнаружила в столичных супермаркетах наценки на продукты, которые местами достигают 130%. Нарушения нашли в <<Азбуке вкуса>>, <<Перекрестке>>, <<Магнолии>>, <<Дикси>>, <<Магните>>, <<Билле>> и <<Спаре>>.
<<В ходе проверок установлены факты экономически неоправданных торговых наценок в магазинах ряда торговых сетей на отдельные виды продовольственных товаров», – говорится в сообщении на
сайте прокуратуры Москвы.
Там уточняется, что в отдельных случаях наценки, которые обнаружили в магазинах, достигали 130%. Так, например, в одном из магазинов сети <<Азбука вкуса>> выяснилось, что говядину закупили у поставщика по цене 259,09 рублей за 1 кг, а продавали ее по цене 460 рублей за 1 кг. В магазине <<Перекресток>> на Дмитровском шоссе замороженная рыба была закуплена по цене по цене 116,5 руб. за 1 кг, а продавалась по цене 269 руб. за 1 кг.
В сообщении в числе магазинов, где прокуратура нашла необоснованные наценки, также указаны <<Магнолия>>, <<Дикси>>, <<Магнит>>, <<Билла>> и <<Спар>>. Всего прокуроры Москвы возбудили 418 дел об административных правонарушениях. Руководителям торговых организаций вынесли 83 представления и объявили 32 предостережения. Еще одно представление внесли в адрес руководителя Департамента торговли и услуг столицы.
Провести проверки в магазинах крупных торговых сетей с 20 по 23 января поручил Генпрокурор России Юрий Чайка.
<<В ходе проверок будет выяснен механизм ценообразования на указанные продукты, в том числе производимые на территории России>>, – говорилось в сообщении Генпрокуратуры.
Во время проверки прокуроры обнаружили не только завышенные цены, но и продукты, которые входят в перечень запрещенных к реализации в РФ. Так, на прошлой неделе генпрокуратура сообщала, что в одном из магазинов сети <<Спар>> нашли польские яблоки.
<<Проверяющими выявлены товары, входящие в перечень запрещенных к реализации на территории Российской Федерации, с переклеенными маркировками: яблоки из Польши (переклеенная маркировка — Белоруссия), груши из Эстонии (переклеенная маркировка — Швейцария)>>, – говорилось в релизе.
На рост цен обратила внимание не только прокуратура, но и пользователи Twitter. В интернете с прошлой недели идет активное обсуждение цен на продукты, которые заметно поднялись. В социальных сетях фотографий ценников из московских магазинов стало чуть ли не больше, чем снимков Selfie.
На фоне резко поднявшихся цен ажиотаж вызвала сделанная пользователями интернета фотография из <<Азбуки вкуса>>, где отчетливо видно, что одно яблоко продается по 4 тысячи рублей за штуку. Впрочем, в магазине TKSAG рассказали, что секрет такой цены не связан с тяжелой экономической ситуацией – дело в том, что это особенный фрукт, который привезли из Японии.
Четыре тысячи восемьдесят девять рублей за яблоко. Не за килограмм. Да, яблочко из Японии. #Рашка pic.twitter.com/F0rQJJz5La
— AreS (@bctiy) 22 января 2015
Это – яблоки из Японии, – объяснил TKSAG Андрей Голубков, пресс-секретарь «Азбуки вкуса». – Поэтому столько и стоят. Их стоимость складывается из логистики (товар доставляют самолетом) и изначально высокой цены, которая обусловлена технологиями производства.В наших супермаркетах, конечно, есть и фрукты по более привычным ценам – российские или из стран Европы (конечно, из тех, откуда можно ввозить). А эти, японские, предназначены для немного другого покупателя, и завозят их, конечно, в совсем других количествах. Они столько стоят, потому что японцы к каждому своему фрукту относятся как к произведению искусства».
При этом пресс-секретарь признался, что сам удивительных яблок на вкус не пробовал и не может сказать, отличаются ли они чем-то от обычных. Также он рассказал, что в магазине сети можно найти и японские квадратные арбузы за 28 тысяч рублей.
Хоть цены на многие продукты в магазинах в результате проверки и оказались завышенными, это не значит, что на самом деле они не менялись. По данным