Дмитрий Киселёв узнал о существовании вокалоидов. Но его репортаж о Хацунэ Мику вызвал у людей испанский стыд
В программе <<Вести недели>> ведущий Дмитрий Киселёв рассказал, как жители Японии — и особенно мужчины — якобы стали зависимы от виртуальной певицы Мику Хацунэ. Журналист объяснил, как вокалоид связана с нежеланием японцев заводить отношения с реальными женщинами, и не забыл упомянуть споры России и Страны восходящего солнца по поводу Курильских островов. Стоит ли говорить, как отреагировали на репортаж фанаты Мику? (Спойлер: не очень позитивно.)
Vocaloid — выпущенная в 2004 году программа японской компании Yamaha Corporation, синтезирующая пение. Этот софт позволяет пользователям создавать новые хиты на разных языках, задавая мелодию, текст и выбирая голос из базы. Вокалоидами же называют маскотов, соответствующих каждому голосу (последние виртуальным артистам обычно дарят певцы или сэйю, то есть актёры озвучки). Пожалуй, самая известная из этих исполнителей — аниме-подросток Мику Хацунэ, представленная публике в 2007 году и поющая на японском, английском и китайском языках.
Именно о Мику и рассказал 26 января в передаче <<Вести недели>> на канале <<Россия 1>> Дмитрий Киселёв. <<Японцы впали в зависимость от искусственной девочки и других иллюзий>> — так называется почти восьмиминутный репортаж. Журналист начал с того, что сообщил о гастролях вокалоида по Европе и подробно описал зрителям виртуальную поп-диву: уточнил, что ей 16 лет, её рост — 158 сантиметров, а вес — 42 килограмма.
Киселёв также объяснил, как именно появилась юная певица.
<<Голос Хацунэ Мику — семплерный, за основу взят тембр актрисы, совсем не звёздной, Саки Фудзита. Она озвучивала мультики [Саки Фудзита озвучивала аниме. — Прим. TKSAG]. А потом уже компьютерная программа — Vocaloid — наградила Хацунэ Мику поразительным диапазоном, богатством интонаций и даже разными языками. Девушку нарисовали и с помощью мощной компьютерной графики выпустили на сцену, часто даже с живым аккомпанементом>>, — говорится в выпуске <<Вестей>>.
По словам Дмитрия Киселёва, Хацунэ особенно любима у мужского населения страны. Говоря о причинах популярности Мику именно у парней, ведущий привёл определение термина <<травоядные мужчины>>, описывающего молодых жителей Страны восходящего солнца, которые <<безразличны к желаниям плоти>>, <<добры, нежны>> и, <<не будучи связанными мужественностью, не ведут жадных романтических отношений и не имеют склонности причинять боль или вредить другим>>. Такое обозначение действительно существует в японском языке, а ввёл его ещё в 2006 году колумнист Маки Фукасава.
<<Травоядные мужчины>> — отличительная черта японского общества, заверил ведущий. Неудивительно, что в этой стране, по словам ведущего, так популярны секс-куклы, куклы-компаньоны. И, конечно, Хацунэ Мику.
Отношения с настоящей женщиной, кроме романтики, — всегда вызов, риски, слёзы и обязательства. А тут — прелестная, всегда молодая и никогда не болеющая Хацунэ Мику поёт: <<Мини-юбка — и вперёд, в бой, одинокому тебе песенку спою. Я ссориться очень не люблю>>. А потом ещё и пожалеет: <<Сломался мой стержень>>. И вновь: <<Зажги меня, буду светиться как звезда>>. Ведь всё понимает, и её не интересует его должность, зарплата и машина.
Журналист также упомянул о заработке вокалоида на рекламе и о признании её премьер-министром страны Синдзо Абэ. А затем рассказал о браке, заключённом между аниме-девочкой и жителем Японии, который понял, что отношения с реальными женщинами ему неинтересны. При этом Киселёв уточнил, что Мику <<рождает формы зависимости — те, что уводят преимущественно мужчин из реальной жизни>>.
Но кончается репортаж не так, как можно себе представить, ведь с разговора о демографическом кризисе в Японии, <<травоядных мужчинах>> и популярности виртуальных женщин ведущий неожиданно перешёл к политике. Казалось бы, при чём тут Курильские острова, чью принадлежность Страна восходящего солнца пытается оспорить, и в целом российско-японские отношения? Дмитрий уверен: связь есть.
Хацунэ Мику — это ещё и история про то, сколь готовы японцы жить в иллюзии. Причём массово. Например, требуя от России острова. Или о том, что поют им в уши Соединённые Штаты про то, как они их любят и защищают. И тогда не нужно с ближайшим соседом Японии — реальной Россией — выстраивать реальные отношения — со всеми вызовами, рисками и обязательствами. Куда легче — с яркой иллюзией.
Полностью посмотреть репортаж можно ниже на странице.
Вот уж чего поклонники вокалоидов не ожидали, так это услышать о своей любимице Мику в эфире государственного телеканала. И, кажется, довольны люди не были. Например, словами о том, что Мику влюблена в вокалоида Кайто.
Пока что единственное, что меня действительно возмутило в этом видео, — это то, что Кайто — возлюбленный Мику.
Но если ошибку в каноне фанаты Мику ещё могли простить Киселёву, то высказывания о том, что певица уводит мужчин из реальности, слишком многих возмутили.
О боже, Киселёв на полном серьёзе втирает про то, что аниме — это плохо и что из-за него в Японии низкая рождаемость, потому что японским мужчинам неинтересны настоящие женщины и они хотят мутить только с Хацунэ Мику и своей рукой.
Мне плохо.
Киселёв ведёт репортаж про Хацунэ Мику, которая уводит <<травоядных мужчин>> от жён ???
Вот это прекол: Киселёв на полном серьёзе [много] минут в <<Вестях недели>> [говорит] о Хацунэ Мику, а ещё о том, что из-за неё мужики не хотят реальных баб.
Некоторых людей также удивило и позабавило, с какой скоростью до телеканала дошли новости о существовании вокалоидов.
[Блин], здравствуйте: Киселёв наконец-то узнал про вокалоидов, в 2020-то году.
Какой он СВОЕВРЕМЕННЫЙ.
Но особенно обитатели твиттера оценили политические высказывания, которыми завершился репортаж.
<<Хацунэ Мику — это ещё и история про то, сколь готовы японцы жить в иллюзии, требуя от России острова. Или о том, что поют им в уши Соединённые Штаты про то, как они их любят и защищают>>. Ух, прям ушат [дерьма] навернул под конец. Люблю отечественные СМИ.
Начал за здравие, а кончил за японских веабушников-инцелов, секс-кукол и спорные острова. Великий человек, конечно…
Коротко о <<Вестях недели>> сегодня: <<СРОЧНЫЕ НОВОСТИ! КРАЙНЕ СРОЧНЫЕ! В ЯПОНИИ УЖЕ 13 ЛЕТ СУЩЕСТВУЕТ МИЛАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ХАЦУНЭ МИКУ (кхе… я тоже её хочу, кхе)! ОДИН ЯПОНЕЦ УЖЕ ЖЕНИЛСЯ НА НЕЙ! ВОТ ПОЧЕМУ ЯПОНЦЫ НЕСЕРЬЁЗНЫ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ С РОССИЕЙ! ВСЕМ СПАСИБО, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!>>
На полном серьёзе уже минут десять Киселёв [ругает] бесхребетных японских мужиков и вообще Японию из-за того, что они <<живут в фантазиях>>, и — внимание — какая логика: поэтому требуют Курилы.
Впрочем, кто-то из поклонников Мику рад новостям о ней даже в таком своеобразном свете.
#HatsuneMiku, Киселёв и <<Вести недели>>! Это реально прорыв — целых восемь минут прайм-тайма! Потрясающее, по меркам ТВ, естественно, владение ведущего материалом. Остальное несущественно, и на это не стоит обращать внимания. Политика и пропаганда — этим живёт ТВ, причём не только наше.
Государственные СМИ РФ нередко выпускают неоднозначные материалы о явлениях японской культуры. Чего только стоит статья <<РИА Новости>> от 2018 года о влиянии аниме на неокрепшие умы молодёжи. Ведь, по словам автора, такие сериалы пропагандируют ЛГБТ и склоняют зрителей к суициду.
А осенью 2019 года пользователи твиттера обсуждали рассказ отца о том, как аниме-рисунок его ребёнка не взяли на выставку. У педагога был аргумент в защиту своего решения, перед которым люди (и логика) оказались бессильны.