Авиакомпания: самолет в Игарке пассажиры толкали вместо тягача

TKSAG TKSAG

Представители авиакомпании <<Катэкавиа>>, которой принадлежит <<примерзший самолет в Игарке>> из облетевшего интернет 26 ноября в среду  видео, заявили, что самолет вовсе не примерзал к перрону, а пассажиров попросили помочь, потому что стал буксовать тягач.

<<Самолет был полностью технически исправен и не мог примерзнуть к перрону. Также не могло быть замерзания тормозных систем шасси. В данном случае тягач во время вытягивания самолета со стоянки стал пробуксовывать, и поэтому потребовалась помощь пассажиров>>, – объяснил агентству <<Интерфакс>> Владимир Артеменко, технический директор авиакомпании <<Катэкавиа>> Владимир Артеменко.

Пробуксовка тягача могла возникнуть из-за обледенелости перрона, возможного отсутствия цепей на тягаче или неопытности водителя.

На видео, где пассажиры упираются в крылья самолета, чтобы он сдвинулся с места, заснят самолет Ту-134, который в 2011 году Дмитрий Медведев, на тот момент президент России, велел выводить из эксплуатации. Планировалось, что Ту-134 перестанут летать с 2012 года.

<<Я поручил правительству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать>>, – процитировал <<Интерфакс>> слова Медведева в 2011 году.

Выводить самолет из эксплуатации решили вскоре после авиакатастрофы в Карелии, когда самолет Ту-134 рухнул на шоссе под Петрозаводском в нескольких сотнях метров от аэропорта. Тогда погибли 45 человек. Однако, по заявлению Медведева, решение о выводе самолета из эксплуатации не было связано с той аварией.

Как бы там ни было, о том, что самолеты Ту-134 устарели, много говорили и писали как в России, так и за рубежом. The New York Times после катастрофы в Карелии даже назвала эту модель самолета <<летающими жигулями>>.