Бреют головы, бьют косметику и ругают токсичных парней. В Корею пришёл феминизм, и мужчинам стоит напрячься

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Пользовательницы социальных сетей из Южной Кореи начали публиковать фото и видео, на которых девушки сбривают волосы на голове и уничтожают собственную косметику. В каждом подобном посте можно найти хештег #???? или #ИзбаивитьсяОтКорсета. Оказалось, это новый вид феминизма в Южной Корее, и он очень зол и страшен.

В середине октября 2018 года пользовательницы социальных сетей из Южной Кореи стали выкладывать фото и видео с грудами разрушенной косметики и хештегом #????, что можно перевести как <<избавиться от корсета>>.

При этом публикации были направлены не только против продуктов бьюти-индустрии. С середины 2018 года многие кореянки публиковали снимки, на которых демонстрировали свои короткие волосы, оптические очки и отсутствие макияжа.

При этом девушки не забывали делать акцент на косметике и уничтожать средства для макияжа самыми жестокими способами.

Или просто находить новое место для их хранения.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

?? ????? ?? ???? ???? ???? ????? ???? ????. ??? ???? ?? ? ??? ??? ?? ????? ??? ?? ???? ?? ?? ????… ???? ???? ?? ? ???? ?? ? ??? ??? ? ?? ??? ??????… #????#?????#????#???#???#??

Публикация от 5B (@_lee_hyun_ji_)

Хотя появление хештега можно трактовать по-разному, у него есть вполне конкретная предыстория. Как пишет издание Guardian, публикации серии #ИзбавитьсяОтКорсета — это часть феминистского общественного движения, которое в последнее время всё активнее распространяется среди девушек Южной Кореи.

В рамках объединения молодые кореянки восстают против стандартов моды и красоты, которым в стране уделяется большое внимание. По словам 22-летней участницы движения Ча Джи-вон, на протяжении последних десяти лет она ежедневно наносила на лицо макияж, следуя строгому определению красоты, которое доминирует в южнокорейском обществе.

Когда я решила выкинуть свою косметику и подстричь волосы, моя мать была первой, кто стал дразнить меня и говорить: <<О, смотрите, теперь у меня есть сын>>.

Ча Джи-вон до того, как она решила перестать использовать косметику, и после

Как теперь отмечает Ча, влияние стереотипов было настолько сильным, что к своим 20 годам она стала тратить на косметику около 100 тысяч вон в месяц (5 800 рублей) и просыпаться за два часа до выхода на учёбу, чтобы сделать идеальный макияж. Ситуация изменилась лишь в 2018 году, когда Джи-вон решила навсегда проститься с косметикой и краской для волос.

Я будто заново родилась. У человека есть много возможностей для использования умственной энергии, но я тратила свою на то, чтобы беспокоиться о красоте. Теперь я использую это время, чтобы читать книги и заниматься спортом.

И судя по количеству разбитой косметики в соцсетях, у Ча нет недостатка в единомышленниках.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

??????? ??? ?? ??? ?? ???? ????? ?? ????? ????? ?? ??? ??? ???? ???? ??? ???????? #???? #???? #??????

Публикация от hannamsalnam (@hannamsalnam)

Журналисты отмечают, что к стандартам красоты в Южной Корее относятся бледная кожа, большие глаза, высокая переносица, стройные ноги, яркие губы и маленькое лицо, которое должно составлять с телом отношение один к девяти.

Однако в 2018 году традиционные представления начали изменяться и в социальных сетях появились тысячи постов, в которых девушки проклинают косметику и уничтожают её.

Чтобы подчеркнуть серьёзность своих намерений, некоторые девушки готовы идти на особые жертвы. Например, под корень сбривать свои волосы прямо на камеру.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

???? ?? ? #???? #???? #????

Публикация от ??, 25 (@don9youn9_)

Впрочем, сторонников движения интересуют и другие темы — например, идея о половой дискриминации. Как отмечает издание, участницы #ИзбавитьсяОтКорсета называют необходимость использовать краску и макияж формой неоплачиваемого труда.

Хотя нет точной статистики о количестве последователей южнокорейского феминизма, политики и бизнесмены уже обеспокоены тем, как складывается ситуация. По сообщениям местных СМИ, один из корейских чиновников и владелец розничного магазина косметики уже начал задумываться о том, чтобы сосредоточить своё внимание на продаже уходовых средств для мужчин.

Вместе с тем, по мнению профессора психологии Ли На-Янг из Сеульского университета Чунг-Анг, женщины Южной Кореи начали борьбу не только за свою внешность, но и против патриархата.

Движение не только стремится бросить вызов сексуальной объективации женщин, но и изменить статус женщин как подчинённых мужчинам, — объяснила профессор. — В результате мы видим изменения как в женском макияже, так и в их одежде. Эти женщины переживают освобождение, и для них уже нет дороги назад.

Вероятно, уже можно утверждать, что девушки из Южной Кореи изобрели собственный аналог феминистского движения #MeToo, распространённого на западе. Если так, мужчинам есть о чём беспокоиться, ведь даже мемы этого объединения — против мужчин, а в шутках зашкаливает суровость.

При этом сторонницам #MeToo очень сложно противостоять, потому что они умеют давать сдачи. Подобный инцидент произошёл в одном из летних кафе, где посетитель решил потрогать за попу официантку. Учитывая реакцию девушки, его действия можно расценивать как безрассудство самоубийцы.