Бреют головы, бьют косметику и ругают токсичных парней. В Корею пришёл феминизм, и мужчинам стоит напрячься
Пользовательницы социальных сетей из Южной Кореи начали публиковать фото и видео, на которых девушки сбривают волосы на голове и уничтожают собственную косметику. В каждом подобном посте можно найти хештег #???? или #ИзбаивитьсяОтКорсета. Оказалось, это новый вид феминизма в Южной Корее, и он очень зол и страшен.
В середине октября 2018 года пользовательницы социальных сетей из Южной Кореи стали выкладывать фото и видео с грудами разрушенной косметики и хештегом #????, что можно перевести как <<избавиться от корсета>>.
Не могу поверить, что я наносила это на своё лицо.
При этом публикации были направлены не только против продуктов бьюти-индустрии. С середины 2018 года многие кореянки публиковали снимки, на которых демонстрировали свои короткие волосы, оптические очки и отсутствие макияжа.
При этом девушки не забывали делать акцент на косметике и уничтожать средства для макияжа самыми жестокими способами.
#????_?? #????_?? ???? ???? ???? ? ??? ?? pic.twitter.com/yvAtk6glDF — ????? (@6uh7Y0CahZPXDKH)
7 августа 2018 г.
Или просто находить новое место для их хранения.
Хотя появление хештега можно трактовать по-разному, у него есть вполне конкретная предыстория. Как пишет издание Guardian, публикации серии #ИзбавитьсяОтКорсета — это часть феминистского общественного движения, которое в последнее время всё активнее распространяется среди девушек Южной Кореи.
В рамках объединения молодые кореянки восстают против стандартов моды и красоты, которым в стране уделяется большое внимание. По словам 22-летней участницы движения Ча Джи-вон, на протяжении последних десяти лет она ежедневно наносила на лицо макияж, следуя строгому определению красоты, которое доминирует в южнокорейском обществе.
Когда я решила выкинуть свою косметику и подстричь волосы, моя мать была первой, кто стал дразнить меня и говорить: <<О, смотрите, теперь у меня есть сын>>.
Как теперь отмечает Ча, влияние стереотипов было настолько сильным, что к своим 20 годам она стала тратить на косметику около 100 тысяч вон в месяц (5 800 рублей) и просыпаться за два часа до выхода на учёбу, чтобы сделать идеальный макияж. Ситуация изменилась лишь в 2018 году, когда Джи-вон решила навсегда проститься с косметикой и краской для волос.
Я будто заново родилась. У человека есть много возможностей для использования умственной энергии, но я тратила свою на то, чтобы беспокоиться о красоте. Теперь я использую это время, чтобы читать книги и заниматься спортом.
И судя по количеству разбитой косметики в соцсетях, у Ча нет недостатка в единомышленниках.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Журналисты отмечают, что к стандартам красоты в Южной Корее относятся бледная кожа, большие глаза, высокая переносица, стройные ноги, яркие губы и маленькое лицо, которое должно составлять с телом отношение один к девяти.
Однако в 2018 году традиционные представления начали изменяться и в социальных сетях появились тысячи постов, в которых девушки проклинают косметику и уничтожают её.
Чтобы подчеркнуть серьёзность своих намерений, некоторые девушки готовы идти на особые жертвы. Например, под корень сбривать свои волосы прямо на камеру.
Впрочем, сторонников движения интересуют и другие темы — например, идея о половой дискриминации. Как отмечает издание, участницы #ИзбавитьсяОтКорсета называют необходимость использовать краску и макияж формой неоплачиваемого труда.
Хотя нет точной статистики о количестве последователей южнокорейского феминизма, политики и бизнесмены уже обеспокоены тем, как складывается ситуация. По сообщениям местных СМИ, один из корейских чиновников и владелец розничного магазина косметики уже начал задумываться о том, чтобы сосредоточить своё внимание на продаже уходовых средств для мужчин.
Вместе с тем, по мнению профессора психологии Ли На-Янг из Сеульского университета Чунг-Анг, женщины Южной Кореи начали борьбу не только за свою внешность, но и против патриархата.
Движение не только стремится бросить вызов сексуальной объективации женщин, но и изменить статус женщин как подчинённых мужчинам, — объяснила профессор. — В результате мы видим изменения как в женском макияже, так и в их одежде. Эти женщины переживают освобождение, и для них уже нет дороги назад.
Вероятно, уже можно утверждать, что девушки из Южной Кореи изобрели собственный аналог феминистского движения #MeToo, распространённого на западе. Если так, мужчинам есть о чём беспокоиться, ведь даже мемы этого объединения — против мужчин, а в шутках зашкаливает суровость.
При этом сторонницам #MeToo очень сложно противостоять, потому что они умеют давать сдачи. Подобный инцидент произошёл в одном из летних кафе, где посетитель решил потрогать за попу официантку. Учитывая реакцию девушки, его действия можно расценивать как безрассудство самоубийцы.