Вирусное видео 2020 года из тиктока про переделку слоганов брендов в прошедшее время стало для зрителей грустным предсказанием о жизни в России в 2022 году. На кадрах — знакомые и чуть изменённые фразы из реклам IKEA и <<Макдоналдса>>, которые покинули российский рынок.
Предположительно, в рекомендациях русскоязычного тиктока завирусилось видео, снятое блогершей с ником emifein в августе 2020 года. Девушка записала ролик про тренд переделывать слоганы известных брендов в прошедшее время. Флешмоб начался в соцсетях с подачи американского писателя Стивена Кинга.
Недавно Стивен Кинг в своём твиттере заметил, если переформулировать любой рекламный ролик в прошедшем времени, то получится либо очень грустно, либо угрожающе, — говорила блогерша.
В видео тиктокерши попали такие компании, как сеть ресторанов быстрого питания <<Макдоналдс>>, шведский ритейлер IKEA, спортивная фирма Nike и международная платёжная система Mastercard. Их слоганы были переформулированы в прошедшее время и звучали грустно.
<<Просто сделал это>>. Nike. <<Были вещи, которые нельзя было купить. Для всего остального был Mastercard>>. <<Была идея. Была IKEA>>. <<Вот, что я любил>>. <<Макдоналдс>>.
Также в ролике показали слоганы из реклам мобильных операторов <<Мегафон>> и <<Билайн>>, агропромышленного холдинга <<Мираторг>> и автомобильной корпорации Toyota.
Спустя два года пользователи тиктока из России иначе взглянули на видео, потому что большинство перечисленных брендов покинули российский рынок, и часть из них ушла из-за спецоперации РФ в Украине. Например, про уход IKEA можно прочитать в материале TKSAG — многие покупатели грустили без шведских фрикаделек и акул <<Блохэй>>. Закрытие <<Макдоналдса>> также огорчило жителей РФ, и, судя по жалобам на открывшийся взамен ресторан <<Вкусно — и точка>>, не всех посетителей устраивают новые бургеры.
В конце августа под роликом появились комментарии от пользователей, которые назвали видео предсказанием о жизни в РФ в 2022 году.
— Была идея. Была <<Икея>>. Они всё предвидели.
— Это было пророчество?
— Что ж, теперь это реалии жизни, два года назад видео предсказало.
Судя по реплаям, видео довело некоторых пользователей до слёз — больше всего комментаторам было грустно читать про IKEA и <<Макдоналдс>>.