<<Сервис, который мы заслужили>>. Москвич получил батоном за то, что попросил книгу жалоб в магазине «Дикси»

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Житель Москвы заметил несоответствие между ценником и стоимостью товара в одном из супермаркетов сети <<Дикси>> и попросил у сотрудниц книгу жалоб. Её женщины дали не сразу, а заодно оскорбили и побили мужчину попавшимся под руку батоном. Когда покупатель опубликовал видео произошедшего, магазин пришёл извиняться лично. Но было уже поздно.

Пользователь Dee Bass рассказал на сайте <<Пикабу>> о драке в магазине <<Дикси>>, невольным участником которой он стал. Инцидент произошёл в Москве в супермаркете на улице Фридриха Энгельса, 20. История началась ещё 6 июня, когда кассир потребовал от покупателя сумму больше, чем была указана на ценнике.

Работаю рядом, периодически посещал данное заведение. Вечный хаос с ценниками, выкладкой, очередями, просрочкой там в порядке нормы. <…> В очередной раз (6 июня) купив товар по ценнику, а заплатив за него на кассе большую цену, обратился с этим фактом к кассиру. Она направила к управляющей, которая жёстко ответила, что это <<не её проблемы, что кто-то там передвинул ценник (ценник с меньшей ценой был размещён поверх другого), за всеми не уследишь>>. Тогда я предложил: <<Так давайте прямо сейчас заменим ценник, чтобы больше не было проблем>>, — на что получил ответ от управляющей, цитирую: <<Давать вам дома будут!>>

По словам мужчины, он попросил у управляющей книгу жалоб, но сотрудница отказала ему в ещё более грубой форме.

Я снова обратился к управляющей, но уже с просьбой <<выдать мне книгу отзывов и предложений, где я смог бы отметить её юмор и трудолюбие>>. Ответом стало, цитата: <<Ты что, больной? Ну точно, дома не дают!>> — и другие бранные формы отказа в законном требовании.

Покупатель попытался позвонить на горячую линию магазина. Заметив это, сотрудница пообещала дать ему жалобную книгу. Но на этом проблемы не закончились.

Через пять минут она всё же вынесла из своего кабинета некую тетрадь(?!), в которой не было ничего кроме названия магазина (печати? телефоны? подписи? другие отзывы?).

Вот что мужчина получил под видом книги отзывов.

Решив, что большего не добиться, он записал свою жалобу в полученную тетрадь. А заодно сообщил о произошедшем в Роспотребнадзор и оставил отзыв на сайте магазина. Через две недели Dee Bass вновь пришёл в <<Дикси>> и захотел посмотреть на свою запись в жалобной книге.

Разумеется, предоставить второй раз ту книгу или настоящую управляющая отказалась, сославшись на то, что она [книга] <<находится в управе на перепрошивке>>.

Мужчина решил добиться своего и включил видеокамеру. Отказ выдать книгу жалоб является административным правонарушением, но покупателю требовались доказательства для Роспотребнадзора. Заметив камеру, управляющая сбежала в кабинет, а затем обратно в торговый зал. Другая сотрудница сослалась на отказ руководства, а потом бросилась на мужчину с батоном, который держала в руке.

Хотя женщина целилась в телефон, парню удалось записать и опубликовать видео.

Выполнив свою задачу, а именно зафиксировав не совсем корректный отказ в предоставлении книги отзывов и предложений, я спокойно покинул магазин и обратился с полученной видеозаписью на сайт <<Дикси>> (там, как обычно: <<Спасибо, будет проведён дополнительный инструктаж>>), в Роспотребнадзор и в прокуратуру ЦАО г. Москвы с просьбой дать правовую оценку ситуации и принять соответствующие меры. Оскорблять людей, материться и применять хлебобулочные изделия не по назначению — это не тот сервис, которого мы достойны, но, видимо, тот, который мы заслужили.

Пока Dee Bass ждал ответа из Роскомнадзора, хлебная атака получила продолжение в мемах. Пользователи <<Пикабу>> постарались отразить всё, что можно увидеть в застенках <<Дикси>>. Например, сражение на лазерных багетах.

Зачем нужны суперсилы, когда есть хлебушек?

А дополнительный инструктаж для работников магазина может выглядеть примерно так.

Через несколько дней после публикации видео на YouTube в комментарии к нему пришли администраторы официальной страницы магазина и попросили мужчину объяснить, почему он просил жалобную книгу.

Когда пользователи возмутились вопросом, <<почему>> из комментария пропало.

Dee Bass пообещал обновить историю, когда (или если) получит реакцию на свою жалобу.

Подраться с владельцами заведений горазды и французы. Когда двум девушкам из провинции Бретань продали невкусные блинчики, они чуть не разгромили всё кафе. Как ни странно, люди, узнавшие историю, их только поддержали.

А в Китае получить оплеуху можно даже от самого пожилого жителя. В метрополитене провинции Хубэй очень злой старик решил с помощью пощёчины убедить женщину уступить ему место. Пассажирка уступать не стала, зато выяснилось, что такие кадры можно встретить и в России.