Канадец продаёт воду из-под хот-догов: бутылка стоит, как ваша пенсия за неделю. Всё дело в маркетинге

Даниил Александров Даниил Александров

Художник из Ванкувера Дуглас Бивенс довёл до абсурда тягу современной культуры потребления ко всему полезному, странному и хорошо упакованному в слова. На местном хипстерском фестивале он продавал бутилированную воду из-под хот-догов: пол-литра за две с половиной тысячи рублей. Покупателей было с избытком.

На прошедшем недавно фестивале Car Free Day (<<День без машин>>) в Ванкувере местный художник Дуглас Бивенс, который известен в Канаде своими перформансами, открыл торговую точку: он продавал всем желающим товар под названием H?t D?g Water — воду из-под хот-догов.

Дуглас подошёл к делу серьёзно: он заморочился с дизайном, упаковкой, получил код товара и наклеил на модные бутылки штрих-код. Разумеется, канадец также завёл официальный инстаграм.

Правда, уже через пару дней комментарии в инстаграме Дуглас закрыл: количество людей, посылающих ему проклятия и ломающих эксперимент, превысило все пределы. Дело в том, что, несмотря на явно пародийный характер акции, нашлось довольно много желающих этот товар купить.

Одна бутылка воды из-под хот-догов стоит около 40 долларов США, то есть почти две с половиной тысячи рублей. Такую сумму человек платит за раствор поваренной соли, один хот-дог, бутылку и надпись сразу с двумя тильдами над буквами О. Видимо, каждая тильда стоит тысячу рублей, не меньше.

В других рекламных записях говорится о том, что напиток идеально пополняет запас электролитов, удовлетворяет дневную потребность во всём, что только нужно, не содержит избытка калорий и обладает приятным освежающим вкусом.

В комментарии для Global News Дуглас Бивенс объясняет смысл своего перформанса.

Судя по отзывам, многие люди в результате стали пересматривать своё отношение к бутылкам с водой по 80 долларов, которые продаются как <<натуральный продукт>> или <<умная вода>>, ко всем подобным товарам, за которыми нет никакого научного бэкграунда, зато есть впечатляющая работа маркетологов.

Впрочем, Бивенс не первый, кто придумал <<воду из-под хот-догов>>. В 2011 году актриса Джордана Брюстер (<<Форсаж>>) сняла рекламный ролик для духов с таким названием. <<Почувствуй запах города>>, <<окунись в атмосферу>> — вот это всё

Недавно австралийцы разработали торговый автомат, в котором вместо чипсов и шоколада можно купить пакетик с уверенностью, храбростью или дружбой. Нет, их поставщик не Волшебник Изумрудного города. В небольшие упаковки, каждая из которых стоит два доллара, вкладывают вполне конкретные вещи, и некоторым они действительно помогают.

Реклама часто оказывается намного важнее самого товара. Так, например, нередко происходит с частными объявлениями о продаже подержанных машин. От таланта продавца цена зависит едва ли не больше, чем от модели и года выпуска. Это рекламное объявление, написанное жителем Техаса, многие оценили дороже самого автомобиля: оно не целясь стреляет на поражение — и прямо в ваше сердечко.