Инженер собрал электромобиль из 1881 года, показав прадедушку Tesla. Выглядит стильно, но крайне небезопасно
Команда инженеров решила отдать должное изобретателю первого электромобиля, воссоздав авто по чертежам Густава Труве. И пускай внешний вид агрегата настораживает, кататься на нём — одно удовольствие. Причём как в 1881 году, так и в наше время.
Джереми Харт и Кристиан Ричардс, автомобильный и велосипедный эксперты из Англии, собрали по чертежам 1881 года реплику первого в мире электромобиля. Как пишет
Задолго до появления Илона Маска и его электрокар-революции, в конце 18-го века, французский изобретатель Густав Труве активно трудился над электрическим средством передвижения. За основу он брал велосипеды того времени, а перезаряжаемую батарею создал с нуля, надеясь, что его патент запустят в массовое производство.
Но этого не произошло. Индустриальный бум отверг электрическую машину, отдав предпочтение первым двигателям внутреннего сгорания. Разработку Труве незаслуженно забыли, как и самого изобретателя, ушедшего из жизни в 1902 году.
Тем не менее сегодня можно увидеть, насколько революционной оказалась идея Труве. Ведь простота её исполнения позволила воссоздать электромобиль практически таким, как задумывал автор первых прототипов.
В своей мастерской в Северном Йоркшире Джереми Харт и Кристиан Ричардс потратили два месяца, чтобы воссоздать транспортное средство. Они старались использовать в работе только материалы того времени, чтобы соответствовать аутентичности задумки.
Для основы мы использовали раритетный трёхколесный велосипед Coventry Lever. К сожалению, нам было доступно очень мало изображений оригинального прототипа. Оставалось надеяться, что они близки к правде. Всё-таки я пытался воссоздать электромобиль с фотографической точностью, — рассказал Кристиан Ричардс.
Удивительно, что история электромобилей началась 140 лет назад. Ведь сегодня мы снова находимся на пороге этой революции. Труве был настоящим недооценённым провидцем, — заявил Марк Баннет, директор фирмы MAXUS, поддержавшей проект.
Никаких ремней безопасности, дополнительных удобств и прочего. Только велосипедное сиденье, дроссельное управление рукояткой и надежда, что на скорости в один километр в час водителя не выбросит с места на случайной кочке.
Я сохранил педали от оригинального Coventry Lever в конструкции, чтобы помогать водителю. При желании можно самостоятельно замедлить велосипед или, если необходимо, придать ему дополнительное ускорение, — рассказал Кристиан Ричардс
Закончив сборку, Ричардс совершил поездку по историческому маршруту в Париже, который когда-то проезжал сам Труве. После этого он вернулся в Англию, где до сих пор продолжает дорабатывать концепт, изобретённый более 140 лет назад.
Современные автомобили ушли далеко вперёд от концепта Труве. Однако в олдовом средстве передвижения был один неоспоримый плюс: оно не могло ехать за вас. А это важно, о чём парень из США догадался после столкновения с полицейскими.
Но иногда фишки Tesla действительно помогают водителю. Военный из США столкнулся с угонщиком, который жестко обломался, узнав о функции открывания дверей в машине. Спасибо, Илон, за крутую систему безопасности!