На Nike напали бодинегативщики. Оказывается, в США кого-то всё ещё оскорбляют волосы на женском теле
В инстаграме бренда Nike была опубликована фотография, на которой видна небритая подмышка темнокожей певицы. И пользователи соцсетей отреагировали на это очень неоднозначно. Хотя многие из них поддерживают компанию, нашлись и очень недовольные комментаторы. Теперь все спорят, нужна ли людям натуральность и связано ли бритьё подмышек с настоящей свободой.
В среду, 24 апреля, в инстаграм-аккаунте Nike Women появилась фотография темнокожей девушки с короткими волосами. Модель стоит заложив руку за голову, демонстрируя чёрно-белый спортивный топ от Nike. Пост сопровождался подписью: <<Всеми руками за>> (в оригинале — Big mood — фраза, которую используют, когда что-то очень знакомо или просто вызывает согласие).
Big mood @annahstasia.
Модель на фотографии — 23-летняя американская певица нигерийского происхождения — Annahstasia Enuke. Nike сделал с ней целый фотосет: ещё несколькими фотографиями девушка поделилась в своём личном аккаунте в инстаграме.
Но внимание людей привлекла именно первая фотография. А всё из-за того, что на ней видно небритую подмышку.
Казалось бы, после нескольких рекламных кампаний разных брендов и бодипозитивных моделей пользователи соцсетей должны были уже привыкнуть к тому, что некоторые женщины отказываются от бритья. Но, как оказалось, это не так.
Некоторым понравился посыл Nike, и они оставили восторженные комментарии.
Но многие пользователи инстаграма не оценили ни пост, ни подобные восторги по его поводу. Одну девушку смутило, что бритьё подмышек сравнивают со свободой.
Другая не согласилась с тем, что такую <<натуральность>> надо поддерживать.
А третья комментаторша не согласилась с тем, что команда Nike проделала хорошую работу.
И эти трое оказались не единственными, кто раскритиковал пост. Ведь не все женщины поддерживают феминизм и бодипозитив.
Некоторые комментаторы выразились ещё лаконичнее:
Тех пользовательниц, которые поддерживают бодипозитив, эти комментарии очень удивили и расстроили. Во-первых, потому что оказалось, что большинство людей, так рьяно критикующих незнакомую им девушку — сами девушки.
А, во-вторых, потому что у девушки на фото вовсе не такая уж заросшая волосами подмышка, чтобы всерьёз набрасываться на неё из-за этого.
В целом, такая острая реакция не может не удивить. Ведь совсем недавно в соцсетях критиковали интернет-магазин ASOS — тоже за бодипозитивное фото. Но тогда недовольство было вызвано тем, что body (то есть <<тела>>) в бодипозитиве магазина было маловато: модель оказалась недостаточно полной.
Впрочем, тогда же пользователи соцсетей были возмущены рекламой Gillette с моделью плюс-сайз. Та девушка уже показалась им настолько полной, что компанию обвинили в пропаганде болезней. В общем, кажется, отношение к бодипозитиву у людей до сих пор весьма двоякое.