Пилоты самолета Falcon-50, разбившегося во Внуково 21 октября 2014 года, когда погиб глава Total Кристоф де Маржери, заметили снегоуборочную машину на взлетной полосе за 10 секунд до столкновения, сообщает LifeNews.
Со ссылкой на расшифровку бортовых самописцев, телеканал утверждает, что катастрофы можно было бы избежать, если бы пилот сообщил диспетчеру о замеченной машине на полосе. Однако <<Коммерсант>> сообщает, что экипаж не мог остановить самолет, так как скорость уже была слишком высокой. Кроме того, в инструкциях компании Unijet, которой принадлежал Falcon, варианты действий летчиков в связи с появлением на полосе дорожной техники просто не были прописаны . Их прописали уже после катастрофы.
19,57:51,0 2П: Скорость растет.
19:57:57,5 КВС: Что за машина, которая пересекает дорогу, а?
19:58:00,2 2П: (неразборчиво) Я управляю.
19:58:05,9 КВС: Подъем.
19:58:08,1: КВС: Эй, там, там грузовик, там!
19:58:08,7: Бортпроводница (Б/П): Крик.
19:58:11,9: 2П: *****.
19:58:12,7: Б/П: Крик.
19:58:12,9: Э: Крик.
19:58:14,3: Окончание записи
https://www.youtube.com/watch?v=fCfhM4pdTO0ffb78f;feature=youtube_gdata
Техническая комиссия в предварительном докладе, на который ссылается <<Коммерсант>>, указывает на то, что водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко и начальник смены могли находиться в состоянии опьянения, а врач, который должен был их осматривать, ограничился визуальным осмотром ради экономии времени. При этом руководила взлетом Falcon 50 девушка-стажер, не знавшая, что обе взлетные полосы в аэропорту заняты спецтехникой.
Самолет зацепил верхнюю часть машины снегоуборщика правой стойкой шасси, перевернулся и упал на летное поле. Погибли три члена экипажа и единственный пассажир глава французского нефтегазового концерна Кристоф де Маржери.
Были арестованы пять человек. В их числе оказались водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко, а также руководитель полетов Александр Круглов и диспетчер-стажер Светлана Кривсун.