Правительство подготовило постановление, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно будет обязательно регистрировать в ФСБ, чтобы получить справку о постановке на учёт. В эту категорию могут попасть почти все современные игрушечные вертолёты, самолёты и квадрокоптеры.
Сами поправки в Воздушный кодекс, которые регулируют эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов, были приняты ещё в прошлом году (Путин подписал их 30 декабря), а теперь Минтранс подготовил конкретные инструкции,
Согласно проекту постановления, если вы ввозите в Россию или производите беспилотное воздушное судно (БПВС) весом 250 граммов и более, вам придётся подать в ФСБ заявление на регистрацию и приложить к нему следующий перечень документов:
- страна-изготовитель,
- тип,
- серийный номер,
- год изготовления,
- назначение,
- название изготовителя,
- максимальная взлётная масса,
- тип и количество двигателей,
- мощность двигателей,
- имя, адрес и телефон заявителя,
- ИНН заявителя.
После этого ФСБ выдаст справку о постановке на учёт.
Проблема в том, что в новой редакции Воздушного кодекса определение БПВС звучит так:
<<Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое в полёте пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)>>.
Это автоматически относит в БПВС любые радиоуправляемые модели самолётов, вертолётов и популярных в последние годы квадрокоптеров. Большинство таких моделей весит больше 250 граммов. Например, вот такая бюджетная
Как объясняет Slon, наши законодатели приняли поправки по беспилотникам по примеру коллег из США. Разница в том, что там регистрация аппаратов тяжелее 250 граммов и легче 25 килограммов делается через сайт Федерального управления гражданской авиации; и для моделей, которые используются в развлекательных целях, никаких сведений, кроме своего имени, адреса и электронной почты, сообщать не надо.