В <<Истории игрушек 4>> нашли расизм и сексизм. Вот только людей уже порядком достали такие обвинения
Британская писательница раскритиковала мультфильм <<История игрушек 4>>, подробно разобрав <<нетолерантные>> проколы его создателей. Но она сильно ошибалась, если ждала, что к её возмущению кто-то присоединится. Ведь некоторые вещи (и мультики) лучше не задевать.
В четверг, 20 июня 2019 года, состоялась премьера четвёртого американского мультфильма из серии <<История игрушек>>. Его с нетерпением ждали многие дети и взрослые по всему миру, но, как оказалось, не все в восторге от этой франшизы.
В субботнем шоу на радио BBC писательница Стелла Даффи высказала своё мнение по поводу мультика. И моментально нажила себе врагов.
Я возненавидела его, как Гринч — Рождество. Серьёзно, это же 2019 год! Почему Disney вообще делает фильм, в котором нет темнокожих главных героев?
Женщину не смутило и то, что среди актёров озвучивания были афроамериканцы: например, Киган-Майкл Кей и Джордан Пил.
Да, там были темнокожие актёры, но на экране они жёлтые, зелёные, плюшевые. Как вообще можно думать, что это нормально? Да, возможно, в 1995 году это было нормой — хотя и уже тогда это было неправильно, — но сейчас-то как можно было сделать все человекоподобные игрушки белыми? Это просто шокирует!
К тому же Стелла решила поговорить о проблемах репрезентации женщин в мультфильме.
Бо-Пип [героиня мультфильма] — феминистка? Нет, она не феминистка. Она влюбляется, хочет жить долго и счастливо со своим партнёром — это не феминизм!
Фанаты мультфильма, услышав такие речи, явно неприятно удивились. И некоторые обрушили своё возмущение на новоявленного критика. Вскоре женщина опубликовала на своей странице в твиттере такой пост.
Впервые в жизни получила письмо ненависти после того, как в субботнем шоу отметила, что в <<Истории игрушек 4>> только белые главные герои, а Мамет (сценарист) — женоненавистник. В письмо вошли также жалобы на то, что Вайнштейна и Спейси обвиняют в домогательствах из-за сговора феминисток, так что я, конечно же, восприняла его очень серьёзно.
Но комментаторы, похоже, не могут принять доводы писательницы всерьёз. Ведь <<История игрушек>> — это явно не тот фильм, к которому стоит предъявлять претензии, касающиеся репрезентации меньшинств и женщин.
Это же детский мультик… ?
Ответ прост: они ИГРУШКИ!!!
К тому же многих очень насторожил выпад против <<феминистского персонажа>>, который находит свою любовь.
То есть, если ты феминистка, ты уже не имеешь права влюбляться и жить счастливо?
Эх, где же Танос, когда он так нужен.
Что это вообще значит: <<Она влюбляется, хочет жить долго и счастливо со своим партнёром — это не феминизм!>>
Ты хочешь сказать, что влюбиться — это против феминизма?
Свою позицию Стелла пояснила как-то так.
Они рекламировали это как феминистский фильм, но как только она замечает Вуди, вся её сюжетная линия становится очевидна. Становится ясно, что речь о формировании гетеронормативной пары.
Но мало кто согласен с писательницей. Люди уже подустали от обязательного поиска расизма и сексизма в фильмах, и их мнение выразил вот этот комментатор.
Интересно, ведь, наверное, 50 или 60 лет спустя мы будем смотреть на такие отзывы и замечать, какой ограниченный кругозор и образ мышления был у людей в это десятилетие. Это как начало ХХ века в Испании, когда каждое произведение ИСКУССТВА должно было быть образовательным или цензурировалось, чтобы так выглядеть.
В последнее время в интернете особенно часто сталкиваются борцы за инклюзивность и толерантность и те, кого их слишком пристрастный подход порядком утомил. В расизме и сексизме обвиняют не только мультфильмы. За всё это (а ещё трансфобию) ругают игру Cyberpunk 2077, вот только её авторы отлично ответили на критику.
Но и в реальной жизни иногда бывают странные перегибы. Так, в Великобритании школьника буквально выгнали из класса за ответ на вопрос, сколько гендеров существует. И пользователи соцсетей скорее на его стороне.