«Потому что у меня усы». Политик привлёк внимание избирателей двумя странными и смешными хештегами

Анатолий Арни Анатолий Арни

Мексиканский политик поручил делать плакаты для своей предвыборной кампании слишком невнимательным (а может, и очень хитрым) помощникам и стал знаменитостью из-за их ошибки. Они указали вместо хештега кампании кандидата фразу «хештег кампании». Над политиком стали смеяться в соцсетях, но он обернул это себе на пользу и теперь точно запомнится как своим хештегом, так и своими усами, которые вывел в причины голосовать за него.

Хавьер Запата, борющийся за губернаторское кресло в мексиканском штате Наярит, разместил на местных билбордах свои предвыборные плакаты. На них почти всё выглядит серьёзно и по правилам: узнаваемое лицо кандидата, имя, партия, мелкие элементы строгого дизайна. Но внимание жителей привлёк на сам кандидат, а хештег, который должен был запомниться избирателям и ассоциироваться у них с кандидатом: вместо какого-то продуманного хештега на плакате было написано просто «хештег кампании».

Ошибку списали на банальную невнимательность, но от этого она не стала менее забавной темой для шуток.

<<— Рамиро, возьми одобренный снимок, распечатай его для билбордов и добавь туда хештег кампании.
— Да, босс.
— Хештег не забудь только.
— Конечно нет, за кого вы меня принимаете…>>

<<Когда поручаешь сделать плакат сыну своего друга и диктуешь ему, что там написать>>.

<<Спасибо «хештегу кампании» за то, что снова сделал твиттер великим>> (отсылочка к хештегу предвыборной кампании Дональда Трампа — прим. редакции)>>.

<<Не знаю, чего-то не хватает. Добавь туда хештег кампании, что ли>>.

<<Когда вы учитесь пользоваться интернетом прямо во время предвыборной кампании>>.

Когда в штабе кандидата заметили оплошность, её попытались исправить, заменив хештег кампании «правильным» тегом «мы — революция Наярита». Но было уже слишком поздно: «хештег кампании» разлетелся по соцсетям.

<<— Рамиро, разберись с этим дерьмом, чтобы к утру всё было нормально, кретин.
— Конечно, босс, я уже придумал, как это поправить>>.

Над плакатом кандидата посмеялся даже канал Netflix, выпустивший свою версию «хештега кампании» на плакате Френка Андервуда из «Карточного домика».

«Вместе мы сильнее» #хештегкарточногодомика>>.

Несмотря на то, что помощники Запаты исправили ошибку на билбордах, слава «хештега кампании» не утихала. Кандидат решил обернуть ситуацию в свою пользу и внезапно убрал «правильный» хештег, сделав официальным хештегом кампании тот самый «хештег кампании». Но официальной страничке партии депутата вышло обращение, в котором его представители признались, что этот тег не был изначальной задумкой, но когда произошло то, что произошло, его выбрали в качестве официального.

Помощники Запаты даже придумали объяснение: они утверждают, что пустой хештег кампании значит, что каждый избиратель может наполнить его собственным смыслом и решить, что для него значит избрание Запаты, пишет Buzzfeed.

Но это был не последний способ завоевать сердца избирателей: в качестве завершающего штриха Запата опубликовал видео, в котором призывает выбрать его… из-за его усов.

https://www.facebook.com/ZapataRevolucionaNayarit/videos/317804701984236/

Возможно, именно это сам Запата поставил для себя в значении пустого хештега — он опубликовал на страничке собственный хештег #PorMisBigotes («потому что у меня усы»). Серьёзно.

Ультраправому политику из Австралии не так повезло с избирателями. Когда в сети появилось фото его придомового газона, на котором была выстрижена свастика, кандидатуру политика сняли с выборов. Но для него это оказалось только началом: местные комики завели фейковую страничку депутата в твиттере, на которой стали от его лица общаться с подписчиками и рассказывать, что тот НЕ похищал детей.