Зачем платить больше? Balenciaga продаёт за 2 000 долларов сумку, которая просто копирует сумку из IKEA

Анатолий Арни Анатолий Арни

Модный дом Balenciaga выпустил очень дорогую сумку, до боли смахивающую на те, что уже давным-давно продаются в магазине IKEA и стоят гораздо меньше. Интернет посмеялся над дизайнерами, но в IKEA решили поиронизировать над плагиаторами более изящно и выпустили инструкцию с указаниями, как отличить неповторимый оригинал от жалкой и дорогой пародии.

Несколько дней назад испанские модельеры из Balenciaga показали миру своё новое творение — большую эргономичную кожаную сумку <<на все случаи жизни>> за 2 145 долларов, пишет Mashable. Но её дизайн и цвет (а он только один — голубой) напомнили комментаторам о куда более доступной сумке — легендарной голубой сумке Frakta из IKEA, которая продаётся почти в каждом магазине сети в мире и в России стоит всего 49 рублей.

Модный дом высмеяли за столь странное совпадение.

<<ХАХАХАХА, Balenciaga продаёт сумку из IKEA за 2 145 долларов>>.

<>.

https://twitter.com/gold1di/status/854894376258068480

Комментаторы отметили, что это не первое замечание к Balenciaga по поводу плагиата доступных сумок: ранее модный дом упрекали в том, что их сумки повторяют дизайн баулов, которые можно увидеть у продавцов на рынках.

Ещё один неповторимый оригинал.

View this post on Instagram

straight from the runway ? #balenciaga #fall2016

A post shared by icerati (@icerati) on

И созданная модельерами жалкая пародия на него.

Новости о сумке быстро дошли до дизайнеров из IKEA, но вместо того чтобы упрекать модельеров, дизайнеры из ACNE, работающие с IKEA, решили подшутить над модным домом и выпустили инструкцию о том, как отличить дешёвую и любимую покупателями сумку от каких-либо подделок.

  1. ПОТРЯСИ ЕЁ. Если она шумит, она настоящая.
  2. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНА. В ней можно носить хоккейную экипировку, кирпичи и даже воду.
  3. БРОСЬТЕ ЕЁ В ГРЯЗЬ. Настоящая FRAKTA отмывается садовым шлангом при загрязнении.
  4. ЦЕННИК. Всего 0,99 долларов.

В агентстве отметили, что их не оскорбил дизайн сумки Balenciaga, повторяющий уже созданное творение из IKEA. Креативный директор ACNE назвал не слишком оригинальный дизайн сумки испанцев «неожиданным и блестящим» решением.

На днях ещё один известный модный дом обвинили в плагиате: Gucci запустил странную и красивую рекламную кампанию, в которой вместо моделей одежду модельеров стали носить роботы, инопланетяне и мифические существа, но оказалось, что эта идея уже была реализована обычным студентом из Лондона, который (как и многие другие комментаторы) теперь обвиняет модельеров в плагиате.