На блокировки РКН пожаловались от имени «Билайна». И хотя в компании это назвали вбросом, ей не поверили
В твиттере появился пост от имени компании <<Билайн>> о том, что из-за блокировок Роскомнадзора сотрудники магазинов сети не могут настраивать клиентам смартфоны, отчего мобильный оператор терпит огромные убытки. Вскоре официальные представители <<Билайна>> сообщили, что эту новость распространяют через фейковый аккаунт, но у многих такое объяснение тоже вызвало вопросы.
Твиттер-аккаунт <<Билайн Новости>>, существующий с 2013 года и выкладывающий информацию о тарифах оператора, днём 25 апреля открыто обратился к Роскомнадзору. Когда ведомство начало пытаться заблокировать мессенджер Telegram и закрывать доступ к миллионам IP-адресов, стало появляться много сообщений о сбоях в работе сайтов и сервисов, которые ничего не нарушали. Новости о новых неполадках появляются каждый день, а пользователи интернета троллят Роскомнадзор, виртуально превращая его в зоопарк.
Теперь неполадки начались в Google Play Market, и <<Билайн Новости>> заявили, что это приносит компании убытки.
В комментариях пользователи напомнили, что <<Билайн>> — оператор связи, поэтому если какие-то сервисы не работают, это значит, что он сам выполняет решения Роскомнадзора о блокировке. Одни возмущались тем, что компания готова выполнять любые требования властей, другие понимали, что выхода у <<Билайна>> нет.
Ужас ужас.. Кто ж такое адское постановление о блокировке мог выполнить? Oh… crap…
Тссс! А то и вас заблокируют, за экстремизм. Плавали, знаем.
В суд подавайте или не хотите отношения с режимом портить?
Но спустя пару часов в другом аккаунте, который называется просто <<Билайн>> (и имеет галочку верификации), появился пост о том, что профиль <<Билайн Новости>> никак не связан с мобильным оператором, а его пост — провокация.
Это фейковый аккаунт! «Билайн» имеет один верифицированный аккаунт. Будьте осторожны и не поддавайтесь на провокации.
Но у пользователей возникли вопросы к такой формулировке, ведь <<Билайн>> ничего не написал о том, есть ли проблемы и работает ли в их сети Google Play Market.
Я правильно понимаю, что аккаунт фейковый, но содержание новости вы не опровергаете?
Ну то есть описанной проблемы нет, Маркет у вас в офисах работает, клиенты довольны?
Аккаунт-то, может, и фейковый, но *****, какого *** не работает «Гугл плей» в вашей сети?!
Многие пользователи вообще не поверили, что аккаунт <<Билайн Новости>>, который годами постит информацию о тарифах и новостях компании, на деле с ней не связан.
В смысле, фейковый? Я бы понял, если бы ему была неделя от создания, а тут именно корпоративный маркетинговый контент. Судя по твитам, к каналу имеют прямое отношение сотрудники/маркетологи Beeline одного из регионов, за исключением того, что его не верифицировали.
Не имеет. У нас один аккаунт, как в любой соцсети. Это официальное заявление.
Кто-то предположил, что это аккаунт отделения «Билайна» из регионов, владельцы которого устали сталкиваться с последствиями решений РКН. Но оператор связи отрицает и это.
Как-то совсем не похоже на фейковый аккаунт по контенту. Скорее похоже на сорвавшегося регионального SMM-щика.
У нас нет регионального SMM, чтобы вот такие истории не появлялись. Только официальная позиция с верифицированного аккаунта, только хардкор.
А потом и вовсе заявил, что это происки «фанатов» Билайна.
Возникла версия, что на самом деле <<Билайн>> хотел сообщить о проблемах, не ввязываясь в конфликты с властями, поэтому пост сделали в аккаунте <<Билайн Новости>>, связь которого с компанией можно отрицать. Но <<Билайн>> отверг такую версию.
Возможно, «Билайн» использует фейковый аккаунт, чтобы доносить реальное мнение, не рискуя огрести ********!
Ну нет, это черти какие-то!
Тем временем Роскомнадзор заявил, что никаких сбоев в сети <<Билайн>> нет.
Имейте в виду: информация о сбое в «Билайне» — фейк.
Но судя по комментариям, абоненты <<Билайна>> с этим несогласны.
Информация о сбое, может быть, и фейк, а вот сам сбой — это реальный факт.
А что тупит тогда? Не грузит ни хрена…
Вскоре история с аккаунтом <<Билайн Новости>> закончилась: он просто пропал из твиттера. Был ли он удалён владельцами или администрацией по жалобе <<Билайна>>, неизвестно.
В качестве акции против блокировок, нарушающих работу интернета, 22 апреля Павел Дуров призвал всех, кто не хочет остаться без Telegram, запускать из окон бумажные самолётики. В итоге оказалось, что он последовал примеру комиксного суперзлодея, но Дурова это не смутило. Предприниматель уже анонсировал новую акцию и объяснил, зачем она нужна.