<<Открытая Россия>> долго пыталась привлечь внимание к своей протестной акции, но теперь все обсуждают только грудь

Мария Столярова Мария Столярова

С начала апреля «Открытая Россия» Михаила Ходорковского активно ведёт информационную кампанию <<Надоел>>, посвящённую акции против президента России Владимира Путина. Сегодня в своём твиттере её сторонники опубликовали фото обнажённой девушки, грудь которой прикрыта лентой со словом <<Надоел>>, и многих этим разозлили. Очевидно, SMM-кампания удалась.

В самом конце марта <<Открытая Россия>> объявила о том, что планирует провести протестные акции по всей стране 29 апреля. Их главным требованием является то, чтобы нынешний президент Владимир Путин не шёл на выборы 2018 года. На протяжении месяца в соцсетях распространялись фотографии и коллажи, поверх которых была наклеена жёлтая лента со словом <<надоел>>. Кроме того, в разных городах была наружная реклама, а также, по всей вероятности, платные посты в популярных пабликах. Очевидно, на это был выделен некоторый бюджет.

В общем и целом, такой SMM был умеренно агрессивным и не вызывал чересчур бурных дискуссий. Но вдруг 25 апреля в твиттере <<Открытой России>> появилась фотография обнажённой девушки, на грудь которой наклеена жёлтая лента со словами <<Надоел>>.

Такой SMM, явно направленный на то, чтобы вызвать широкое обсуждение в соцсетях, ожидаемо вызвал бурную реакцию пользователей. Многие отрицательно отнеслись к такому использованию женского тела.

Некоторым блогерам, правда, понравилось.

Бывший главный редактор <<Медузы>> Галина Тимченко написала в фейсбуке, что это яркий пример непрофессионализма.

Координатор проектов <<Открытой России>> Мария Баронова, которая, похоже, имела прямое отношение к идее наклеек на груди ради привлечения внимания к акции 29 апреля, встала на защиту подобного SMM.

В некоторых телеграм-каналах обсуждают сообщения от лица <<Открытой России>>, в которых сообществам за деньги предлагают звать людей на протестные акции 29 апреля. Редакция TKSAG также получила подобное сообщение, в котором спрашивалась стоимость размещения серии рекламных постов с 25 по 29 апреля в нашем паблике во <<ВКонтакте>>.

В твиттере один из пользователей поинтересовался, изменилось ли у блогеров отношение к <<Открытой России>> после поста с обнажённой девушкой. На момент публикации заметки 63 % заявили, что не изменилось.

Блогеры стали делать коллажи с использованием картинки обнажённой девушки.

В соцсетях также обсуждают сообщения о том, что на акциях будут раздавать бесплатные толстовки.

В твиттере вспомнили и другие примеры неоднозначных акций <<Открытой России>>.

На данный момент акция <<Надоел>> не санкционирована городскими властями. В Москве полиция попросила горожан воздержаться от участия в протестном мероприятии. В Санкт-Петербурге об акции оповещается на некоторых городских остановках.

Недавно TKSAG рассказывал о другом случае неоднозначного SMM. Burger King использовал образ 17-летней жертвы изнасилования Дианы Шурыгиной для продвижения в соцсетях.