<<Что-то не то происходит в телекоме>>. <<Билайн>> обещает вернуть деньги за несостоявшиеся звонки

Ольга Хохрякова Ольга Хохрякова

<<Билайн>> обещает вернуть деньги, снятые у абонентов за несостоявшиеся звонки — когда у того, кому звонишь, телефон не отвечает, но включается голосовая почта, которая тарифицируется у многих операторов как звонок. Все участники большой четвёрки уже попадались на этом.

<<Что-то не то происходит в телекоме. Мы такой фигнёй заниматься не будем. Запустили тестирование во всех регионах, чтобы понять, что происходит с нашими Клиентами, когда они звонят на других операторов. Если окажется, что нас без оказания реальной услуги наши коллеги автоматически тарифицируют, а мы, соответственно, автоматически тарифицируем наших Клиентов, то будем разбираться. Если проблема действительно серьёзная и масштабная, будем всё возвращать и отсуживать, и вернём всё нашим пострадавшим Клиентам>>, — написал у себя в фейсбуке гендиректор <<Вымпелкома>> (управляет брендом <<Билайн>>) Михаил Слободин.

Операторы мобильной связи, жаловались клиенты, берут деньги (или снимают пакетные минуты) за неотвеченные звонки, при которых абонент недоступен или занят.

Например, как писали ранее <<Ведомости>>, МТС и Тele2 списывали деньги так, будто бы соединение произошло, хотя на самом деле на звонок <<отвечала>> голосовая почта. Причём тарифицировался он как вызов не после сигнала о начале записи сообщения, а с самого начала. Тогда представитель Tele2 пообещал разобраться в ситуации, и на тот момент проблема была решена. В МТС сказали, что списание действительно происходит, когда у абонента подключена <<голосовая почта>>.

Недавно это же было замечено за <<Мегафоном>>, что вновь возродило дискуссию о снятии средств клиентов за несостоявшиеся разговоры.

<<Если вы звоните с „МегаФона“ на „МегаФон“ и вызываемая сторона не может взять трубку (недоступна, занята, долго не берёт телефон), то за ПРОСЛУШИВАНИЕ фразы „аппарат абонента недоступен/занят“ списывается оплата, аналогичная сумме одной минуты разговора. В случае пакетных тарифов — списывается минута>>, — цитировал портал iPhones.Ru одного из пользователей оператора Владимира Кузьмина.

Представители <<Мегафона>> и МТС накануне подтвердили <<Газете.Ru>>, что ввели плату за недозвон — если у абонента, которому звонят, подключена услуга голосовой почты, тарификация происходит с первой секунды вызова.

При этом представители операторов уверяют, что голосовой почтой пользуется не такое уж большое количество абонентов. Однако в реальности многие просто не знают о том, что услуга подключена, поскольку входит в базовый пакет.

Ранее TKSAG сообщал, что гендиректор «Вымпелкома» призвал участников рынка мобильной связи отказаться от безлимитных тарифов и поднять цены на мобильный интернет, в котором видит единственный источник прибыли.