Как маркетологи пиарятся на военных действиях. Рекламируют бургер <<Вторжение>> и <<пистолет>> на Ozon
Реклама бургеров и шаурмы от некоторых российских ресторанов, кажется, смутила часть зрителей намёками на военную операцию на Украине. Отдельные комментаторы удивились контекстной рекламе с призывом улететь от компании, организующей перелёты, или приобрести <<оружие>> на Ozon.
После начала военной операции на Донбассе, о которой 24 февраля объявил президент РФ Владимир Путин, в русскоязычном сегменте твиттера развирусились скриншоты рекламы некоторых российских ресторанов, туристических фирм и маркетплейсов. Например, пользовательница платформы, зарегистрированная под ником Юлия Ляшева (@lyasheva) показала сторис из инстаграма заведения Ростова shawerma_black , предлагавшего посетителям покупать местную шаурму вместо котлеты по-киевски Ведущие аккаунта призывали не только приобретать местную продукцию, но и помогать родине.
Не покупай котлету по-киевски, купи шаурму по-ростовски. Помоги родине.
Ростовские маркетологи, вы [с ума сошли]?
Реклама с отсылкой к происходящему между Россией и Украиной появилась в аккаунте бургерной garrys.crimea в Республике Крым. Маркетологи заведения назвали фастфуд «Вторжение», подчеркнув, что блюдо за 190 рублей «готово вторгнуться в рот» — постом из инстаграма ресторана поделились авторы твиттер-аккаунта Маркетинг под лупой (@marketing_lupa).
Бургер <<Вторжение>>. Готов вторгнуться в ваш рот. 190 рублей.
Ситуативочка.
Некоторые пользователи твиттера заметили не только скриншоты постов и сторис из заведений общепита — например, блогер анатолий ноготочки (@A_Kapustin) показал рекламу визово-туристического центра VISAVIP в Красноярске. Авторы сторис, вероятно, предлагали найти выход из сложной ситуации, улетев из России.
Из любой сложной ситуации есть выход. Аэропорт.
Реклама в инстаграме.
Если одни аккаунты открыто намекали в своей рекламе на отношения между Россией и Украиной, то пользователь твиттера с ником Wylsacom (@wylsacom) показал неожиданный для него пост от интернет-магазина Ozon — в записи
Моя реклама в инстаграме. Что происходит?
На момент написания материала комментарии в аккаунтах shawerma_black и garrys.crimea закрыты — вероятно, части пользователей инстаграма и зрителям, увидевшим развирусившуюся рекламу в соцсетях, не понравились намёки на начало военной операции со стороны РФ.
Ранее TKSAG рассказал, как некоторые покупатели обвинили ряд магазинов в РФ в завышении цен после событий на Украине.
В другом материале TKSAG можно прочитать, как часть россиян застряла в аэропортах из-за закрытых воздушных гаваней и постила видео про отменённые рейсы и полупустые залы ожидания.